Как правильно купить авто б/у? 2-я часть

Осмотрите автомобиль под разными углами: обычно так можно заметить разницу в цвете лакокрасочного покрытия некоторых элементов кузова и мелкие вмятины, особенно на крыше автомобиля (начало заметки). Убедитесь, что зазоры между элементами кузова одинаковые: причиной неровных зазоров может быть перекос кузова автомобиля или неровно выставленные зазоры при ремонте. Также существуют специальные приборы, которые проверяют толщину лакокрасочного покрытия автомобиля, и можно найти элементы кузова с шпаклёвкой под краской. Это признак того, что приобретаемое авто б/у было в ДТП или устранялись следы коррозии.

Осматриваем автомобиль изнутри

После внешнего осмотра загляните в салон, осмотрите внешнее состояние салона, оцените запах, часто в салоне может пахнуть топливом. Причина — неисправный топливопровод или бак. Осмотрите отделку салона, сиденья, всё должно быть целое. Потрогайте панель и пластиковые элементы салона, они не должны шататься. Подвигайте сиденье вперёд и назад, проверьте, как они откидываются назад. Сиденье не должно быть разболтанным, проверьте ремни безопасности.

Включите панель приборов, все ли элементы и датчики работают, проверьте работу кондиционера (отопление салона) и бортовой компьютер, если он есть в наличии. Проверьте, как работает освещение, повороты и остальные функции автомобиля в салоне. Включите стерео запись, послушайте как звучат колонки стерео системы. Загляните в багажник автомобиля, в старых б/у автомобилях в багажном отсеке есть открытые элементы кузова и, если машина пострадала в ДТП задней частью, то будут видны явные следы ремонта. Проверьте, как открываются все двери автомобиля, если это дорогая б/у иномарка, двери должны закрываться плавно без хлопанья.

Осматриваем днище автомобиля и моторный отсек

Далее следует заглянут под днище автомобиля. Под автомобилем не должно быть следов масла, бензина и других жидкостей, вытекающих из агрегатов и двигателя. Более детально состояние автомобиля можно увидеть, заехав на смотровую яму. Выставьте ровно руль и посмотрите, стоят ли прямо колёса, так можно выявить повреждения рулевого механизма или его разбалансировку, также признаком неисправности рулевого управления является неравномерный износ поверхности шин. Просмотрите днище автомобиля, оно должно быть целым без коррозии и механических повреждений, обратите внимание на состоянии выхлопной системы и её крепление. Обязательно проверьте амортизаторы: это можно сделать, резко надавив на переднее или заднее крыло, если машина качнется более двух, раз то амортизаторы изношены.

Bu-avto-v-avtokredit

Осмотрев днище б/у авто и амортизаторы, загляните под капот, посмотрите, насколько загрязнён двигатель внешне и стенки двигательного отсека жирной тёмно-бурой сажей. Это явный признак утечки масла. Проверьте все ремни, они должны быть цельными без повреждений, на ремне не должны проступать армированные волокна. Прощупайте все пластиковые детали под капотом, они должны быть зажаты и не иметь механических повреждений. Достав щуп, проверьте уровень масла в моторе и его плотность, масло не должно быть комками, проверьте количество тормозной жидкости. Часто открыв капот и внимательно присмотревшись, можно увидеть сломанные крепления фар и бампера.

Заводим автомобиль

Осмотрев моторный отсек автомобиля б/у, которое собираетесь купить, не закрывая крышки капота, заведите его, сначала повернув ключ в замке зажигания, чтобы высветились датчики панели приборов. Обратите внимание, не высвечиваются ли датчики неполадок, работает ли лампочки заряда аккумулятора и давления масла в двигателе. Заведите двигатель авто бу, машина должна завестись сразу, двигатель должен работать тихо и равномерно. Нажмите на педаль акселератора (газа) и послушайте, как работает двигатель, не слышно ли посторонних стуков. Нажимая и отпуская педаль газа, посмотрите, как падают или нарастают обороты двигателя. Если обороты высокие и падают не сразу, то, вероятнее всего, не отрегулирован трос привода дросселя акселератора.

После прогрева двигателя обратите внимание на цвет выхлопных газов: выхлоп должен быть почти бесцветный, если цвет выхлопа белый, то, вероятнее всего, причина — износ головки блока цилиндра двигателя, при чёрном цвете выхлопа необходима общая регулировка двигателя.

А теперь поехали!

После внешнего и внутреннего осмотра попросите проехаться на автомобиле, как плавно трогается машина с места, как быстро реагирует автомобиль на нажатие педалей. Почувствуйте, как управляется автомобиль, не уводит ли машину в сторону, как хорошо слушается автомобиль руля на поворотах. Разогнав автомобиль, несколько раз притормозите, почувствуйте, как быстро и плавно автомобиль тормозит. Попробуйте проехать по небольшому бездорожью, как амортизаторы реагируют на кочки, не сильно ли раскачивает автомобиль. Прислушайтесь, как работает коробка передач при переключении при выжатой педали сцепления: не должно быть посторонних звуков и трудностей с переключением передач, передачи должны переключатся легко.

Собираясь купить б/у авто, осматривайте его, предварительно его помыв и в светлое время суток. При осмотре сразу задавайте вопросы продавцу, если вас что-то интересует или непонятно с автомобилем, при выявлении повреждений, но желании купить данный автомобиль, просите скинуть цену больше, чем необходимо на ремонт, предварительно узнав на СТО, сколько будет стоить ремонт выявленных повреждений. Если вы покупаете бывший в употреблении, но относительно дорогой современный автомобиль, то стоит загнать его на СТО для компьютерной диагностики, которая сможет выявить скрытые проблемы автомобиля, всех его узлов и электроники.

Очень надеемся, что наши небольшие советы помогут вам в чем-то, если вы вдруг решите купить автомобиль с пробегом в кредит или за наличные.