Как одобрение автокредита зависит от социальных сетей?

Платежеспособность и честность потенциальных заемщиков – главная забота банков, поэтому кредитные учреждения изучают будущих клиентов всеми возможными способами. Современные люди (не только молодежь) все больше и больше погружаются в пучину Интернета, в социальные сети. Наиболее предприимчивые кредитные организации не оставили данный факт без внимания и стали учитывать его, чтобы использовать в утилитарных целях. Странички в Facebook и Twitter для банков стали индикатором надежности и платежеспособности заемщиков, обратившихся за кредитами.

Как оцениваются потенциальные заемщики по профилям в соцсетях в зарубежных банках?

Зарубежные банки давно используют социальные сети для анализа потенциальных заемщиков. Например, некоторые развитые европейские страны выдают небольшой потребительский кредит заемщику, если последний предоставит банку ссылку на свою страничку в Facebook или Twitter. Если в профиле потенциального клиента не содержится компрометирующей информации, то заем на сумму, которая не превышает тысячу долларов, заемщику обеспечен на 100%. В Германии скоринговые агентства проводят не только классическую проверку, но также изучают их действия в Сети, например, что они покупают, на какие страницы заходят, имеют ли заработок в Интернете.

В Штатах все социальные сети, согласно законодательству, обязаны предоставлять информацию о своих посетителях в Федеральное БКИ. Скоринговые программы анализируют не только расположенную на этой странице информацию, но и фотографии, в частности, фотографируется ли клиент в алкогольном опьянении и как часто, под какими снимками и комментариями ставит лайки. Также банки узнают, где и какое образование получил человек, с кем поддерживает отношения и т.д. Вся информация со страниц Facebook или Twitter добавляется к пакету данных о клиенте, где уже находятся сведения о работе, зарплате, стаже, семейном положении.

avtokredit-i-socialnye-seti

Зависит ли получение кредита от профиля в соцсетях в России?

Российская Федерация догоняет развитые европейские страны в области интернетизации населения. Однако в России, в отличие от стран Северной Америки и Европы, получение кредита (и автокредита в том числе) зависит от предоставленных заемщиком данных, которые включают справки о доходах, выписки из трудовых книжек и прочих документов, которые входят в перечень пакета документов, требуемых для получения кредита. Отечественные социальные сети предлагали кредитным организациям свои услуги, однако банки пока достаточно скептически относятся к новшеству, считая полученные таким образом данные не совсем достоверными.

Но, несмотря на скептицизм, банки при изучении потенциального клиента, когда идет речь о предоставлении крупных кредитов, таких как ипотека, крупный заем наличными, автокредит, все чаще начинают просматривать личные интернет-странички потенциальных заемщиков. Российские банки пытаются дать оценку того, как часто потенциальный клиент посещает интернет-пространство, сколько времени проводит в социальных сетях, делает ли покупки в интернет-магазинах, какие посещает сайты и поднимает ли темы отказа выплаты долгов банку и сокрытия от служб безопасности кредитного учреждения или коллекторского агентства. Если банком будет обнаружена подобная информация, то шансы получить кредит резко снижаются.

Препятствием в получении займа могут стать фейковые страницы потенциального заемщика, где анкеты людей находятся под чужими фотографиями. Такие действия скоринговая служба проверки оценивает как мошеннические. Банки, просматривая анкету потенциального заемщика, размещенную в социальных сетях, могут получить достаточное количество полезной информации: образ жизни, склонность к совершению необдуманных трат или накопительству, виды и способы отдыха, поездки, ситуация на работе и в личных делах, соответствие покупок социальному статусу и ежемесячным доходам. И, наконец, банки положительно относятся к потенциальным клиентам, зарегистрированным в социальных сетях, считая их более открытыми и коммуникабельными.