Вторичный авторынок автомобилей — чем он хорош, так это тем, что от каждой сделки выходят два дурака счастливчика: тот, кто купил автомобиль и тот, который продав его, перекрестился. И если покупатель – лицо ситуативное, то продавцы часто бывают профессиональными перекупщиками. Покупать и перепродавать автомобили с пробегом – это их хлеб насущный. У профессионала свои тонкости, свое высшее образование по части мошенничества. Остановимся на некоторых их приемах, благодаря которым они обманывают доверчивых покупателей.
Автомобиль, кто твой хозяин?
Покупатели не спешат посмотреть в техпаспорт понравившегося авто. Их интересует техническая сторона. Пробег, целостность, номера чтоб не были перебиты, остальное все успеется. И на вопрос, чей автомобиль, продавец отвечает: «Как чей? Конечно, мой». А в техпаспорте как раз и не он. Но обнаруживается это случайно и позже. В этом и вся соль. Вообще-то покупатель в объявлениях ищет «Продажа от хозяина». Да вот только хозяин хозяину рознь: можно продавать от имени хозяина, вроде бы и Федот, да не тот.
Другой год выпуска автомобиля
Для того, чтобы дороже продать, автомобиль должен быть поновее. Вот и объявляют, что он, скажем, 2013 года выпуска, а на самом деле 2010-го. И если внимательный покупатель обратит внимание на такую неточность, то продавец будет уверять, что это либо опечатка, либо начало эксплуатации. В общем, не верь глазам своим, тем более, на цену сильно влияет.
Целостность и общее состояние кузова
Ценовая политика – вещь творческая. Ищет покупатель подешевле, а когда находит, настораживается. Нюхом чувствует что-то нечистое, и есть отчего. Перекупщик достает авто двумя путями. Первый – скупает по дешевке у тех, кто куда-то торопится и надо срочно сбыть обузу. Второй – скупают за бесценок откровенный металлолом. Затем ловкость рук мастера, никакого мошенничества, и вот уже перед вашим взором красавец. Кузов подрихтовали, стекла вставили, в салоне поработали, что-то подгрунтовали, подкрасили и от тяжелого ДТП следов не осталось. Ну и цена, как без ДТП, состояние нового авто, и даже не красилось! Доставай, покупатель, свои денежки.
Даже в том случае, если покупатель продемонстрирует подлог толщинометром, перекупщик заверит, что это не прибор, а китайское барахло. Так что прибор на такой случай должен быть сертифицирован.
А сколько автомобиль набегал?
В эпоху технологий отмотать сколько надо тысяч километров — дело десяти минут и неразорительной суммы. От этого приема даже самые защищенные спидометры оказываются незащищенными. Зато на цену такие цифры существенно влияют. Прием настолько распространенный, что покупая, остается смириться с этим и заплатить за невидимые километры. Здесь ничего не докажешь.
Автомобили — утопленники
Безграничного сочувствия заслуживает бедолага, которому всучили автомобиль, побывавший под водой, а прием этот очень популярен. На Западе с такими утонувшими авто не церемонятся: получив страховку, тут же любыми путями сбывают с рук вон, хоть и даром. И везут их перекупщики на рынки постсоветского пространства, а если там даром, то здесь цена рыночная. Пройдет какое то время и начнутся неприятности. Сначала электрика забарахлит и выйдет из строя, потом оптика, система безопасности. И полетит все – коробка передач, мотор.
Хуже всего то, что такой автомобиль определить очень сложно даже опытному эксперту. Единственное, что можно с большой долей уверенности отметить, что модели люкс в подобном состоянии — явление редкое. Объясняется тем, что электронная начинка (если ее в машине много) быстро себя проявит, и скрыть факт пребывания под водой будет очень трудно.
Таксистом не работал, детей жена из садика возила
Таксопарки Запада свои машины обновляют регулярно. Распродажа идет по бросовым ценам. Понятно, что для перекупщика это золотое дно. Только не для покупателя. Никто не хочет такое авто, с которого ресурс выжали, как из лимона сок.
Кое что еще
Нет-нет, да и всплывает уголовный скандал, когда перекупщики подсовывают авто с перебитыми номерами или документы поддельные, двойниками нареченные. Бывают случаи, когда автомобиль угоняют, пользуются, а потом возвращают с перебитыми номерами: и самому ездить нельзя, и честно продать невозможно. Хочешь не хочешь, а только перекупщик выручит, купит. За бросовую цену. Или автомобиль в залоге под банковский кредит. Если он уже внесен в базу, то продаже не полежит в принципе. Но пока залоговый авто не внесен в базу, перекупщик возьмет его в оборот, а купивший его сам расхлебывай. Выход один – покупать через нотариуса или проверенную компанию .
Бывает, что двигатель автомобиля работает на последнем издыхании и издает какие то подозрительные звуки. Как заставить его замолчать? Жидкость такую заливают, от которой он работает как часики. Пока не израсходуется. Это всего лишь небольшая часть фокусов из арсенала автомобильных фокусников, благодаря которым перекупщики (перекупы) обманывают покупателей. Утешает лишь то, что не все продающие автомобили таковыми являются.