Государственные субсидии в автокредитовании

В 2013 году была прекращена программа субсидирования автокредита, а значит те владельцы автотранспорта, которые приобрели свои авто до этого срока, больше не смогут взять заём на льготных условиях. Но всё-таки есть надежда на то, что государственное субсидирование может быть возобновлено. Однако не известно, через какой промежуток времени. Что же это такое — государственное субсидирование? В 2009 году президент России утвердил государственную поддержку субсидирования денежного займа, который граждане брали для приобретения личного автомобиля.

Это решение было принято с целью поддержки российского автомобилестроения. За первый год реализации данной программы было выделено более 259 тысяч ссуд, и это было только начало: рост оформления ссуд возрастал из года в год. Рассчитывалось, что к 2012 году прибыль должна была достигнуть 3,2 миллиарда рублей. В чем же заключалась цель этой программы? Когда будущий автовладелец оформлял кредит, ему возмещалось две третьих ставки по кредиту. Все эти деньги выделялись из бюджета государства, и тем самым снижалась выплата по кредиту. Ставка была 8% и экономия была равна 5%.

Государственная программа поддержки авто кредитования распространялась на покупку только автомобилей отечественной сборки, стоимость автомобиля не должна быть выше 600 тысяч рублей. Первый взнос вносился в размере 15% от стоимости самого автомобиля. Срок оформления кредита равнялся 3 годам. Под программу попадали такие автомобили как: Volkswagen Polo, Ford Focus, Kia Ceed, Hyundai Solaris, Chevrolet Cruze. Автомобиль по выгодному автокредиту приходилось ждать по несколько месяцев, так как были огромные очереди. Спросом пользовались и ВАЗ-овские авто.

gosudarstvennoe-subsidirovanie-avtokredita

Но займы давались не всем желающим, были определённые рамки:

  • Заёмщик должен быть не моложе двадцати одного года и не старше пятидесяти пяти лет;
  • Он обязан являться жителем того региона где оформляется ссуда;
  • Должен работать на одном месте не меньше трёх месяцев.

В скором времени на российский авторынок выйдут иностранные автоконцерны, и это может стать проблемой конкуренции российских банков и иностранных, где первые могут понести убытки. Оформление таких займов становиться всё доступнее, но есть одна проблема — возрос рост мошенничества. Стали появляться так называемые «домашние» банки, что привносит сложности в развитие программы по автокредитованию. В конце 2012 года стало модным заключать эксклюзивный договор, в котором речь идёт о снижении стоимости кредита и страховки на автомобиль.

В текущем 2014 году программу господдержки решили не возобновлять, а будет ли государственное субсидирование автокредита в 2015 году, покажет время.