Государственные субсидии в автокредитовании

В 2013 году была прекращена программа субсидирования автокредита, а значит те владельцы автотранспорта, которые приобрели свои авто до этого срока, больше не смогут взять заём на льготных условиях. Но всё-таки есть надежда на то, что государственное субсидирование может быть возобновлено. Однако не известно, через какой промежуток времени. Что же это такое — государственное субсидирование? В 2009 году президент России утвердил государственную поддержку субсидирования денежного займа, который граждане брали для приобретения личного автомобиля.

Это решение было принято с целью поддержки российского автомобилестроения. За первый год реализации данной программы было выделено более 259 тысяч ссуд, и это было только начало: рост оформления ссуд возрастал из года в год. Рассчитывалось, что к 2012 году прибыль должна была достигнуть 3,2 миллиарда рублей. В чем же заключалась цель этой программы? Когда будущий автовладелец оформлял кредит, ему возмещалось две третьих ставки по кредиту. Все эти деньги выделялись из бюджета государства, и тем самым снижалась выплата по кредиту. Ставка была 8% и экономия была равна 5%.



Государственная программа поддержки авто кредитования распространялась на покупку только автомобилей отечественной сборки, стоимость автомобиля не должна быть выше 600 тысяч рублей. Первый взнос вносился в размере 15% от стоимости самого автомобиля. Срок оформления кредита равнялся 3 годам. Под программу попадали такие автомобили как: Volkswagen Polo, Ford Focus, Kia Ceed, Hyundai Solaris, Chevrolet Cruze. Автомобиль по выгодному автокредиту приходилось ждать по несколько месяцев, так как были огромные очереди. Спросом пользовались и ВАЗ-овские авто.

gosudarstvennoe-subsidirovanie-avtokredita

Но займы давались не всем желающим, были определённые рамки:

  • Заёмщик должен быть не моложе двадцати одного года и не старше пятидесяти пяти лет;
  • Он обязан являться жителем того региона где оформляется ссуда;
  • Должен работать на одном месте не меньше трёх месяцев.

В скором времени на российский авторынок выйдут иностранные автоконцерны, и это может стать проблемой конкуренции российских банков и иностранных, где первые могут понести убытки. Оформление таких займов становиться всё доступнее, но есть одна проблема — возрос рост мошенничества. Стали появляться так называемые «домашние» банки, что привносит сложности в развитие программы по автокредитованию. В конце 2012 года стало модным заключать эксклюзивный договор, в котором речь идёт о снижении стоимости кредита и страховки на автомобиль.

В текущем 2014 году программу господдержки решили не возобновлять, а будет ли государственное субсидирование автокредита в 2015 году, покажет время.

* Информация на момент прочтения может устареть. Чтобы обсудить заметку, посетите наш Форум.

Обновлены условия предоставления государственной помощи автопроизводителям Минпромторг опубликовал требования, на которых российские автокомпании могут рассчитывать на господдержку. Главное условие – это преимуществ...
Налога на скидку по программам «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» не будет... Минпромторг подготовил соответствующие изменения для внесения в Налоговый кодекс РФ (ранее мы уже писали об этом), в которых говорится об от...
Льготное автокредитование 2018 года, что нас ждет? Специалисты Минпромторга подготовили и опубликовали проект изменений, касающийся программ льготного автомобильного кредитования на 2018 год....
Стоимость автомобилей по программе господдержки в 2018 году увеличена до 1,5 миллиона рублей... Программы льготного автокредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» в 2018 году будут продлены, – об этом заявили представители...