Государственную поддержку автокредитования могут возобновить летом 2014 года

Владимир Гутенев, замглавы Союза машиностроителей России, составил письмо, предназначенное Дмитрию Медведеву. В письме излагается просьба о восстановлении льгот на кредитование легковых автомобилей, выпускающихся в России. Программа была окончена в конце 2013 года и не подлежала продлению. Гутенев утверждает, что программа была эффективна, так как налоговые отчисления за прошлый год перекрыли в несколько раз сумму затрат по автокредитованию на компенсацию процентных ставок.

При нарастании объемов выпуска автозапчастей и комплектующих, индекс промышленного производства поднялся почти на 6% (на условиях промсборки). Предприятия получили хорошие условия, чтобы модернизировать свое производство. Более того, в документах указывается, что федеральный бюджет в виде акцизов и НДС во время льготной программы продажи авто только в 2013 году дополнительно получил примерно 21 миллиард рублей, при выделенным бюджете на господдержку кредитов в размере 8,6 миллиардов рублей.

Льготная программа автокредитования затронула все российские предприятия

В 2014 году Министерством промышленности был сделан упор в поддержку грузовых авто. Владимир Гутенев сообщил, что необходимо не только поддерживать различные сферы, но и дальше развивать программы, которые эффективно себя показывают. Также это касается Программы утилизационного сбора – выдача сертификата на приобретения нового автомобиля вместо старого.

gospodderzhka-avtokreditovaniya

По мнению парламентария, существует несколько негативных причин, которые говорят о том, что необходимо оказать поддержку отечественных автопроизводителей, таких, например, как компания «АвтоВАЗ». Если произойдет сокращение внешних рынков, то это неизменно приведет к понижению продаж российских автомобилей, в результате чего многие сотрудники предприятий, выпускающих легковые автомобили, могут попасть под сокращение. Депутат сообщил, что ситуация, происходящая на Украине, основательно меняет положение дел. По этой причине «АвтоВАЗ» прекращает экспортировать автомобили из-за неприятных инцидентов.

Производители автомобильной техники – члены Союза машиностроителей России надеются на продление льготной программы и в 2014 году: негативные прецеденты произошли в феврале, когда одновременно три промышленных предприятия, которые располагаются в Ульяновске, Санкт-Петербурге и Тольятти из-за снижения продаж были вынуждены приостановить производство автомобилей. По данным из письма на имя премьер-министра стало известно, что «АвтоВАЗ» заявил о сокращение 7,5 тысяч человек.

От имени Союза машиностроителей Владимир Гутенев заявил следующее: «В этой связи, учитывая положительной опыт реализованных правительством Российской Федерации мер поддержки отечественного автопрома, просим вас дать поручения по реализации государственной программы льготного автокредитования для легковых автомобилей». Михаил Сюрдюк, являющийся членом комитета Госдумы по бюджету, считает, что не нужно отдаляться от реализации эффективных программ, а необходимо реализовывать положительный, полученный ранее опыт в следующих задачах.