Господдержку автопрома сократят в 2 раза

В конце 2017 года Министерство промышленности и торговли заявило, что намерено сократить финансирование отечественного автопрома в 2 раза, и с 62,3 миллиардов сумма уменьшилась до 35 миллиардов рублей. Специалисты профильного ведомства посчитали это целесообразным, а компенсировать предполагаемый спад предполагается за счет адресных программ. Недавно эту информацию подтвердил представитель отдела автопромышленности и ж/д машиностроения профильного ведомства России – Денис Пак, выступая на тематическом форуме.

Большая часть субсидий будет выделена на государственные программы поддержки «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль»: выделенная сумма ориентировочно составит 7,5 млрд рублей. На программы «Российский тягач», «Льготный лизинг» и «Свое дело» выделят 6.1 млрд рублей. На сопутствующее финансирование Минпромторг потратит 4,4 млрд рублей. Сокращение господдержки обусловлено стабилизацией рынка: за прошедшие три года наблюдается положительная динамика роста автопрома. В 2017 году размер прибыли составил более 50 млрд рублей. До этого аналогичная ситуация наблюдалась в 2013 году, когда прирост составил около 32 млрд рублей. В период с 2014 по 2016 года общая сумма убытков составила 77,5 млрд рублей.

gospodderzhka-avtokreditov-2018

Статистика продаж по льготным программам за два месяца 2018 года

Ведущий специалист профильного ведомства сообщил, что на начало марта 2018 года в рамках действия двух льготных программ было продано около 30000 единиц транспорта. На условиях автолизинга, программ «Свое дело» и «Российский тягач» удалось сбыть 6800 машин. По информации АЕБ, за первые 2 месяца текущего года реализовано 235640 транспортных единиц, что составило 27.4%. Из этого числа 15.4% – автомобили, проданные по программам господдержки. Этот показатель в 3 раза ниже, чем за аналогичный период 2017 года. В прошлом году на долю программ стимулирования спроса приходилась половина всех проданных машин.

Представители автомобильных компаний предоставили отчет о продажах за январь-февраль 2018 года, где видно следующие показатели:

  • Ford Sollers – 920 единиц транспорта, 12% от общего числа автомобилей;
  • Renault – 1800 машин, 20 %;
  • Hyundai – 3500 автомобиля, 18.5% от проданного транспорта.

Специалист отдела аналитики «ВТБ Капитала» В. Беспалов считает, что льготные программы нужны для стабилизации и подъема российского автопрома. По его мнению, это единственное рациональное решение, которое станет залогом однозначного роста продаж. Председатель комитета АЕБ уверен, что восстановление автомобильного рынка будет достаточно медленным из-за высоких показателей марта прошлого года. Представители Ford Sollers настроены на рост рынка в пределах 10-15%. Их коллеги из компании Hyundai допускают скачок продаж максимум до 10%.

* Информация на момент прочтения может устареть. Чтобы обсудить заметку, посетите наш Форум.