Господдержку автопрома предлагают разделить на инвестиционные и инновационные категории

Минэкономразвития предложило Минпромторгу через специнвестконтракты (СПИКи) упорядочить по категориям средства государственной поддержки российскому автопрому. Для этого предлагается все выделяемые средства распределять по двум категориям: инвестиционные и инновационные контракты. Об этом сообщило издательство «РИА Новости», ссылаясь на письмо замглавы Минэкономразвития Михаила Расстригина замглавы Минпромторга Александру Морозову.

Разделение категорий установит гибкий подход к поддержке автопроизводителей, которые смогут либо расширить производство новых, более совершенных автомобилей (инновационные проекты), либо заключать долгосрочные контракты по инвестированию финансовых средств в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в размере не менее 10% от доходов с продаж (инвестиционные проекты).

investicii-v-gospodderzhku


В прошлом 2017 году на государственную поддержку автомобильной промышленности правительство РФ выделило 62,3 млрд рублей, в текущем 2018 – в два раза меньше, а именно 35 млрд рублей. Чуть менее половины этой суммы – 16 млрд рублей планировалось и планируется израсходовать на программы господдержки по стимулированию спроса на новые автомобили в виде компенсации по выпадающим доходам банкам по программам льготного автокредитования и лизинга.

Заместитель министра Минпромторга Александр Морозов считает, что несмотря на некую тенденцию снижения объемов выпуска новых автомобилей, наблюдаемую с 2014 года, мощности российских автомобильных заводов способны обеспечить выпуск до 3,5 млн автомобилей в год. Загрузка производственных мощностей хотя бы на 50% способно обеспечить развитие отрасли на ближайшие годы.

Качество автомобилей, собираемых на территории РФ постепенно растет, и даже с учетом того, что цены на автомобили растут, в России они остаются одними из самых низких. В связи с этим, хотелось бы, чтобы на автомобильном рынке роль правительства была бы менее значимой, сместившись с позиции поддержания покупательской способности в точку формирования базовых задач по развитию авторынка.

p.s. Информация может устареть. Чтобы обсудить заметку, посетите наш Форум.