Господдержка автокредитования в 2015 году

Не было бы счастья, да несчастье помогло, – так можно охарактеризовать ситуацию на автомобильном рынке и предполагаемое возобновление государственной поддержки льготного автокредитования. Около двух недель назад на сайте правительства РФ появилось сообщение о том, что премьер-министр Дмитрий Медведев дал целевое указание МММ (Минпромторгу, Минэкономразвитию и Минфину) рассмотреть целесообразность возобновления льготной программы автокредитования в 2015 году на новых условиях. Ранее итоги господдержки из-за спекуляций банков размерами процентных ставок были признаны неэффективными, и основная ставка была сделана на программу утилизации старых автомобилей.

Не последнюю роль в принятии подобного решения сыграл финансовый кризис, в результате чего продажи новых автомобилей падали в течение всего 2014 года. Аналитики «Автостата» не делают исключение и для следующего 2015 года, прогнозируя снижение рынка продаж на 10-15%, что составит порядка 300-400 тысяч «недопроданных» новых автомобилей. Статистика справедлива при действующей (пока) программе утилизации, то есть остановить падение рынка в одиночку она не сможет, да и рассчитывать на нее до конца года не выйдет. Положение может усугубить уже начавшийся рост процентных ставок по автокредитам из-за повышения ключевой ставки до 17% , что еще больше отпугнет покупателей, поскольку основная масса автомобилей приобретается все-таки в кредит.



gospodderzhka-avtokreditovaniya-medvedev

В обращении Российских автодилеров к Дмитрию Медведеву упоминается о необходимости увеличения верней планки стоимости автомобилей по программе автокредитования с господдержкой до 1 миллиона рублей и сокращении размера государственной субсидии с 2/3 ставки рефинансирования до 1/2 (на данный момент размер действующей ставки рефинансирования составляет 8,25%). В условиях роста цен на новые автомобили и роста размеров ставок по автокредитам скидка по госпрограмме в размере 4% довольно-таки невелика. Возможно, она сыграет психологическую роль, но не более того.

Дело в том, что малоэффективной программа автокредитования 2013 года была признана именно из-за увеличения процентных ставок банками, в результате чего от ее введения только банки и выйграли, а покупатели фактически платили все те же самые проценты. Предполагается, что возобновление программы господдержки автокредитов в 2015 году произойдет на фоне новых правил для банков, которым будет запрещено повышать процентные ставки по автокредитам. Ну а пока вопрос, – каким образом это будет происходить, и кто будет контролировать, остается открытым. Уже традиционно ждем.

p.s. Программа господдержки стартует 1 апреля!

* Информация на момент прочтения может устареть. Чтобы обсудить заметку, посетите наш Форум.

Будет ли льготное автокредитование в 2018 году? Не за горами 2018 год, и правительство РФ уже сейчас рассматривает вопросы государственной поддержки российского автопрома и льготных програ...
Оказывают ли ли программы льготного автокредитования решающее влияние на развитие автопрома?... Отрицать положительные тенденции развития российской автомобильной промышленности в первой половине 2017 года глупо, но в Аналитическом цент...
Благодаря помощи государства, продано 500 тысяч автомобилей Продажа каждого второго легкового автомобиля с использованием государственных льгот уже стало доброй традицией в последние годы, не стал иск...
Правительство РФ выделит 850 миллионов рублей на доставку автомобилей Российские заводы, задействованные в автомобильной промышленности, получат 850 миллионов субсидий, направленных на поддержу рентабельности п...