Финансирование программ первый и семейный автомобиль завершено

В связи с использованием бюджетных средств на поддержку льготного автокредитования, действие программ стимулирования покупательского спроса «Первый автомобиль / Семейный автомобиль» завершено. Обе программы возобновлялись 1 июля 2019 года с целью увеличения объемов продаж новых автомобилей, произведенных в России. О текущем прекращении действия льготных проектов сообщили представители авторитейла и финансовой сферы. По оценкам специалистов, на 7-8 октября российские банки исчерпали собственные лимиты.

Согласно имеющейся информации, суммарный годовой объем государственного финансирования государственных программ составил 9,4 млрд рублей. За период с 1 января по 30 сентября 2019 года в рамках вышеперечисленных проектов удалось реализовать свыше 100000 автомобилей.

Если рассматривать каждый из них отдельно, то получается следующая картина:

  • «Первый автомобиль» – продано 45000 машин;
  • «Семейный автомобиль» – реализовано 55000 машин.

Минпромторг прокомментировал преждевременное завершение льготных программ: «Кредитные организации самостоятельно устанавливают дату начала и завершения проектов стимулирования спроса относительно автомобилей отечественного производства. На сегодня практически все финансовые учреждения исчерпали денежный лимит. При этом единичные выдачи автозайма все еще актуальны». По словам начальника управления развития розничных продуктов Абсолют Виталия Костюкевича, пресс-служба профильного ведомства еще две недели назад отправила всем банкам электронное письмо, где говорилось о скором завершении льготного субсидирования автокредитов.

Директор по развитию компании «Рольф» Владимир Мирошников подтвердил информацию о завершении программ «Первый/Семейный автомобиль»: «При отсутствии интересных потребителю предложений не стоит ожидать увеличения продаж. Даже во время действия государственных программ лояльности с лимитированной стоимостью в один миллион рублей, рынок медленно терял позиции».

Напомним, по условиям государственных программ стимулирования спроса «Первый/Семейный автомобиль» покупатели получали 10-и процентную скидку на покупку нового автомобиля. Жители Дальнего Востока получили более выгодное предложение в размере 25%.

Россияне могли выбрать любой автомобиль, выпущенный на территории России не ранее января 2019 года. Для участия в льготных проектах необходимо было иметь гражданство РФ, двух или более несовершеннолетних детей, или впервые вступить в право собственности на машину. Автомобиль должен был укомплектоваться двигателем российского производства или изготовлен в рамках СПИК, системой «ЭРА-ГЛОНАСС». Стоимость авто не должна была превысить один миллион рублей.

О том, что господдержка автокредитов сохранится и в 2020 году, сообщалось ранее, но конкретные детали будущих программ, как и размер государственной финансовой помощи пока скрыты в тумане ожиданий. Будет ли программа Первый автомобиль и Семейный автомобиль запущена в 2020 году, пока неизвестно, будем следить за ситуацией.