Есть ли перспективы роста у рынка автокредитования?

Глава «Русфинанс банка» Сергей Озеров считает, что отечественный автомобильный рынок располагает всеми возможностями для уверенного роста в среднем на 5-10%, а способствует развитию положительной динамики онлайн кредитование и высокий спрос на транспортные средства с пробегом. Он уверен, что выдача автомобильных кредитов напрямую связана с текущими продажами машин, рост которых на данный момент измеряется двухзначными числами. Исходя из этого, можно предположить, что количество, выданных автозаймов в текущем году составит около 5-10%.

Сектор кредитования б/у автомобилей заметно подрос. Это стало возможно всего несколько лет назад, когда автопроизводители внедрили программы финансирования с обратным выкупом транспортных средств. В период с 2018 по 2020 года эти машины вернутся на российский рынок и нужно максимально быстро усовершенствовать существующую систему кредитования, внедряя новые инструменты для упрощенного предоставления средств. Онлайн-кредитование включает такие дополнительные возможности, как электронную подпись и функцию дистанционной идентификации потенциального клиента. Потребителю такая опция позволяет, не выходя из дома, изучить особенности понравившегося автомобиля и тонкости оформления дорогостоящей покупки.

Стремительный рост автокредитования, несмотря на явные преграды

Прекращение действия государственных программ почти не влияет на сферу автомобильного кредитования. Глава «Русфинанс банка», подчеркнул, что в 2015 и 2016 году наблюдалось явное падение продаж машин, но в 2017 году ситуация кардинально изменилась. Общий объем выданных гражданам кредитов в прошлом году составил 511 млрд рублей. Благодаря такой динамике и снижению процентных ставок, автомобили стали намного доступнее. В случае, если будет наблюдаться снижение потребительского спроса на транспортные средства, государство в тандеме с ведущими автопроизводителями и банками начнет интенсивное внедрение новых программ стимулирования спроса.

Когда же отечественный рынок стабилен, необходимость в дополнительных затратах отсутствует. Сотрудничество финансовых учреждений и производителей необходимо только при снижении потребительского спроса. С начала текущего года заработали новые налоговые правила: теперь можно выдавать кредиты ниже 2/3 ключевой ставки, без расчета выгоды. До 1 января 2018 года такая ставка облагалась соответствующим налогом. Проще говоря, физическое лицо, оформившее автозайм на таких условиях, обязывалось оплатить определенный взнос НДФЛ. Отмена этой путаницы упростила бумажную волокиту для автопроизводителя и потребителя.

Реальные риски и пути их решения

Возможность возникновения непредвиденных ситуаций в области автомобильного кредитования напрямую зависит от ответственности и платежеспособности клиента. В большинстве случаев граждане с умом подходят к оформлению автозаймов, рассчитывая на собственные силы и доход. Даже в случаях, когда клиент лишился постоянного заработка, представитель финансового учреждения обязан вести с ним работу, вплоть до восстановления платежеспособности. В противном случае клиент обязан продать залог для оперативного закрытия кредита.

Чтобы избежать подобных ситуаций, нужно грамотно работать с потенциальными клиентами. В сфере автозаймов ключевую роль играет психологическая составляющая, ориентированная на обременение недобросовестного клиента, которому будет тяжело сбыть транспортное средство из-под залога. Стоит учитывать, что нотариальное заверение машины, не является эффективным средством, к тому же, эта процедура недешевая. Улучшить текущую ситуацию поможет внедрение электронного ПТС: так кредитор и покупатель получат защиту от возможных махинаций с обеих сторон.