Электромобилям – зеленый свет господдержки?

В начале года российское правительство обнадежило автолюбителей обещанием внедрения льготных программ на выгодных условиях, но ближе к середине года о своих обещаниях традиционно забыло. Такая же тенденция и с продвижением электромобилей, которое задвинуты на второй план после внедрения еще одного вида экологически чистого автотранспорта – машин на газовом топливе. Именно к такому заключению пришли аналитики компании «Vygon Consulting».

Мировые тенденции развития электромобилей

Согласно статистке, приведенной экспертами агентства «Vygon Consulting», спрос на электромобили стремительно падает. Например, в Дании размер регистрационного налога на электромобили за 3 года вырос с 0% до 20%. В период с 2019 по 2022 год эта ставка возрастет до 100% от суммы налога за транспорт, работающий на ДВС. В 2020 году завершится государственное субсидирование машин с электрическими двигателями в Южной Корее. Ориентировочно в это же время поставят точку в льготном кредитовании электроавтомобилей в США.

Во всем мире за 2017 год было реализовано около 3,4 миллиона электромобилей. Аналитики рассчитывали, что ближе к 2020 году количество автомобилей увеличится до 20 миллионов, но исходя из имеющихся фактов, это вряд ли произойдет. Лидером продаж электромобилей остается Китай, где наблюдается сложная экологическая ситуация. Чтобы улучшить качество жизни китайцев, власти внедряют льготные программы господдержки, которые распространяются и на городской транспорт.

Разница в цене между электрокарами и машинами, работающими на бензине, остается внушительной. Если обычный автомобиль можно купить за 20000$, то транспорт с электрическим двигателем обойдется в 42000$. Соотношение стоимости один к двум не позволяет расти объемам продаж электромобилей.

Власти Германии также были уверены, что ближе к 2020 году в стране будет зарегистрировано более 1 миллиона электромобилей. Но эти цифры далеки от реальности, и достичь намеченных показателей нереально. На развитие электротранспорта немцы выделили 1 млрд евро, но и это не помогло улучшить ситуацию. Большинство экспертов сошлись во мнении, что экономическая целесообразность будет оправдана не раньше 2030 года.

Российская действительность

Россияне явно не готовы переходить на экологически чистый вид транспорта из-за высоких цен. Даже с льготным государственным субсидированием автокредитов приобрести автомобили на электрической тяге смогут единицы. Поэтому правительство РФ не спешит запускать проекты стимулирования спроса. Всех устраивает монотонное продвижение электромобилей в отдельных регионах страны: в Москве, Санкт-Петербурге, Казани.

Несмотря на неутешительную статистику, российские власти планируют к 2030 году перевести весь общественный транспорт на электричество, благодаря помощи двух концернов: «Русские автобусы – Группа ГАЗ» и «КамАЗ». Уже подписаны договора на поставку двухсот электробусов с гарантийным обслуживанием на протяжении 15 лет. Стоимость транспорта – 13 млрд рублей. В сентябре 2018 года на улицы столицы должны были выехать первые 30 электробусов, но на линию вышли лишь 9 единиц.

Новый тренд экологически чистого транспорта в России – это автомобили, работающие на природном газе или пропан-бутане. К этому веянию уже подготовились представители «Газпрома», которые подготовили программу развития ГМТ.

По информации, предоставленной агентством «Автостат», за прошлый год в России было реализовано всего 97 электромобилей, что составляет 0,001% от мирового объема продаж. Общее количество зарегистрированных в стране авто с электротягой составляет 1771 автомобиль. Лидерами стали б/у «Nissan Leaf» с пробегом и новые «Теслы», на которых перемещается по большей части «элита» России.