Электромобилям гарантирована государственная поддержка

По заданию вице-премьера Аркадия Дворковича профильные ведомства и правительственные аппараты Москвы и Санкт-Петербурга получили официальное уведомление, в котором говорится о материальной поддержке физических и юридических лиц при покупке электромобилей. Под эту инициативу планируется создать программы стимулирования спроса или другими словами – программы обязательного обновления автомобильного парка на государственных предприятиях страны. В документе речь идет о внедрении всех возможных способов стимулирования спроса на транспорт с электродвигателем среди автолюбителей и дилерских компаний. В число таких мер входит: субсидирование, льготное автокредитование, автолизинг.

Выгоду от нововведений почувствуют практически все категории граждан, например, владельцам торгово развлекательных центров обещают предоставить льготы на налогообложение установленных на их территории электрических зарядно-заправочных станций. Для отечественных, а также иностранных производителей электромобилей, сборка которых будет выполняться на территории РФ, предусмотрены выгодные условия адресной поддержки. Бюджетным организациям будет представлена минимальная процентная ставка на приобретение электрокаров в рамках государственных программ стимулирования спроса. Аналитики «АВТОСТАТа» подвели итоги за истекший период 2017 года: в РФ на данный момент реализовано 50 электромобилей. В сравнении с 2016 годом продажи выросли на 35%. Наиболее популярные модели на территории РФ – это Tesla Model X, Tesla Model S, Nissan Leaf, Renault Twizy, Mitsubishi i-MiEV.

gospodderzhka-elektromobilej


Будущее уже близко

Важный пункт в документе вице-премьера Аркадия Дворковича – это внедрение и очередность установки инновационного механизма – ЭРА-ГЛОНАСС на электрокары. Уже в середине ноября 2017 года должна быть сформирована рабочая группа, которая в развернутом виде предоставит правительству тщательно проработанный план, направленный на интенсивное развитие электротранспорта в России. Эксперты Министерства экономического развития уверены, что это реальная и выполнимая задача для российских производителей. При соблюдении графиков выполнения работ, можно выйти на производственный уровень европейских и мировых компаний. К 2025 году необходимо занять лидирующие позиции и вытеснить конкурентов из этого сегмента автомобильного рынка, а поможет отечественному автопрому новаторский проект Минэкономразвития под названием «Стратегия развития автомобильной промышленности до 2025 года».

Весной 2016 года компания «АВТОВАЗ» первым представила на суд экспертов новую модель с электрическим двигателем – LADA Vesta EV. Производитель «КАМАЗ» сейчас занят разработкой инновационного электробуса с рекордной длиной в 12 м. Его выпуск планируется начать в 2018 году. Все отечественные автопроизводители имеют современную технологическую базу, однако при этом признаются, что это дорого и пока что экономически необоснованно. Аналитики группы «ГАЗ» скептически относятся к активному внедрению электромобилей в России, более того, они уверены, что будущее стоит за производством колесного транспорта на газовом топливе. Их коллеги из компании «КАМАЗ» на данном этапе решили сосредоточиться на выпуске комплектующих для электромобилей.

p.s. Информация может устареть. Чтобы обсудить заметку, посетите наш Форум.