Программы, нацеленные на стимуляцию экспорта отечественных автомобилей, получат дополнительную поддержку. Об этом сообщил Дмитрий Медведев. По его мнению, российский рынок является достаточно крупным, но развитие экспорта также является одной из приоритетных целей, так как он позволит избежать переизбытка продукции на внутреннем рынке. Олег Дерипаска, владелец и председатель наблюдательного совета группы «Базовый элемент», подчеркнул, что его компания имеет экспортные договоры с представителями 46 стран, а также чёткую стратегию развития вплоть до 2025 года.
Он также отметил, что субсидирование спроса играет решающую роль, так как его компания не имеет антикризисного плана для большинства направлений. Государство, по его мнению, должно помогать развивать экспорт, так как он открывает дополнительные рынки. Группа ГАЗ планирует разместить свои промышленные мощности на Ближнем Востоке, во Вьетнаме и в Латинской Америке. Согласно новой стратегии правительства, которая нацелена на поддержку автопрома, объём экспорта сможет достигнуть 4 миллиардов 400 миллионов долларов к 2025 году.
За 2016 год на экспорте удалось заработать 2 миллиарда 400 миллионов долларов, или же на миллиард больше, если учитывать экспорт шин. Всего было продано 82 тысячи моделей авто, среди которых 67 тысяч легковых. Согласно предположениям, 10% от произведённых на территории России автомобилей и запасных частей должны продаваться за границу. Это значит, что должно быть реализовано 240 тысяч машин общей стоимостью 4,9 миллиарда долларов. До 2025 года эти показатели возрастут ещё на 10%.
Основные статьи расходов, по которым государство субсидирует экспорт автомобилей:
- Затраты на транспортировку;
- Сертификация продукции на зарубежных рынках;
- Развитие дилерских и сервисных сетей;
- Участие в международных выставках продуктов автомобильной промышленности.
Кроме этого, 12 миллиардов рублей будут выделены на субсидирование кредитования и помощь зарубежным банкам к 2025 году, а также 7 миллиардов 300 миллионов рублей для стимуляции покупок и использования кредитных программ. Следовательно, уже в ближайшие 10 лет покупатели смогут приобрести автомобиль российского производства по выгодным условиям даже за рубежом.