Денег на льготное автокредитование у государства будет мало

Министр Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что в будущем 2018 году продолжать действовать программы стимулирования спроса. К легковому транспорту будут относится проекты «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль», а в коммерческом направлении планируется проводить субсидирование определенный суммы лизинга в рамках «Свое дело», «Российский фермер», «Российский тягач». На реализацию этих программ из госбюджета выделят около 16 млрд рублей. Также глава профильного ведомства отметил, что в 2018 году будут продолжены работы над эффективностью программ поддержки спроса на электротранспорт (1,5 млрд рублей), газомоторные транспортные средства (2,5 млрд рублей).

К последней категории добавятся машины, которые работают на сжатом и сжиженном природном газе. Действие программ будет охватывать коммерческий и легковой автомобильный рынок РФ. Суммарный объем денежных средств, заложенных в государственном бюджете страны для стимулирования спроса составляет около 24 млрд рублей. При этом не исключена возможность дополнительного финансирования за счет резервного фонда, которая составляет без малого 9,5 млрд рублей. Тем не менее, уже известно, что 9 млрд рублей из общей суммы пойдут на погашение обязательств по льготному автокредитованию за прошедшие годы.

По информации предоставленной АЕБ за период январь-ноябрь 2017 года, количество реализованных легковых и коммерческих транспортных средств составило 1,4 млн машин, что на 11,7% выше, чем за аналогичный период 2016 года. Исходя из этих показателей, Минпромторг прогнозирует рост отечественного автомобильного рынка за 12 месяцев текущего года на 11-12%. На 2018 год таких положительных прогнозов Денис Мантуров не делает, считая, что допустимо незначительное падение доли рынка за счет дифференциации акцизов и процентных ставок по кредитам. Одним из условий Минпромторга остается инвестирование государственной казной автомобильных производителей, а также наращивание глубины локализации.

Президент РОАД Олег Моисеев обеспокоен поведением профильного ведомства, считая выделенную на развитие автомобильной отрасли сумму ничтожно малой. По его мнению, ужесточение условий льготных программ стимулирования спроса в 2018 году подходят только узкому кругу физических или юридических лиц. Он считает, что действия таких программ весьма важно, но ограничивать к ним доступ основной категории потребителей неразумно и нерационально. Олег Моисеев не исключает полного прекращения субсидирования льготного автокредитования к середине лета 2018 года, так как суммы в 9 млдр рублей, как ни крути, по его мнению, недостаточно.