Дальнему Востоку увеличили скидки по льготным автокредитам «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль»

Министерство промышленной торговли приняло решение увеличить размер скидки в рамках действия льготных программ «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» для дальневосточного региона, что связано с низким уровнем продаж новых автомобилей. Жители отдают предпочтение поддержанным маркам японских производителей, и это негативно сказывается на динамике продаж легкового автотранспорта, произведенного на территории РФ. За прошлый год в ДФО было реализовано лишь 4,5% новых автомобилей, поэтому увеличение скидок по льготным программа автокредитования способно увеличить спрос.

Также с 1 июля 2018 года прекращается временный порядок ввоза транспорта без системы безопасности ЭРА-ГЛОНАСС. Власти региона неоднократно обращали внимание профильного ведомства о невозможности поставить на учет ввезенные автомобили, но в Минпромторге не спешат с введением новых правил. В пресс-службе ведомства уточнили, что с 11 апреля в Дальневосточном регионе размер скидки в рамках льготных программ для определенных категорий граждан составит 10-25%. Таким образом, жители Приморья будут отдавать преимущество новым машинам перед иномаркам с пробегом.

Выгодное предложение распространяется на автомобили стоимостью до 1 450 000 рублей.

По информации аналитического агентства «Автостат», количество проданных машин на Дальнем Востоке в 2017 году составило 283800 единиц. Число поддержанных автомобилей за аналогичный период равно 13400 единиц. Лидерами транспорта с пробегом стали автомобили марок Toyota и Honda. Первое место среди новых машин осталось за Toyota RAV4, Land Cruiser, при том, что под государственную программу поддержки попадает только автомобили Toyota RAV4, а также УАЗ «Патриот».

Руководитель дилерской организации «SamurayAvto» Артем Пуляев считает, что нововведение не внесет кардинальных изменений на автомобильном рынке Дальнего Востока, ведь не стоит забывать о повышении пошлин на ввоз импортных автомобилей, введении утилизационного сбора и обязательной установке системы безопасности ЭРА-ГЛОНАСС. Учитывая все факторы, не нужно надеяться на стремительный рост продаж.

Свое мнение высказал и заместитель министра промышленной торговли А. Морозов: «Главная цель убедить граждан приобретать новый транспорт, а не продолжать вкладывать деньги в автохлам». Он отметил, что в ведомстве не запугивают новыми правилами, а пытаются создать более выгодные условия для покупки новых автомобилей со скидкой.

С 1 января 2018 года Минпромторг обязал устанавливать систему ЭРА-ГЛОНАСС на все автомобили, которые находятся в обращении на территории РФ. Для автомобилей, ввозимых из Японии, разработан временный порядок установки и действия системы безопасности, соответствующей техническому регламенту и уставу таможни.

Глава одного из самых влиятельных дилеров страны «ТХ Суматори», Сергей Веркеенко считает, что допскидки введены из-за не до конца разработанных правил ввоза иностранного транспорта. С большой вероятностью профильное ведомство в будущем может вообще запретить ввоз заграничных автомобилей с пробегом, а увеличенная скидка по программам «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» станет своеобразным успокоением граждан.

Сергей Литвиненко, глава «Авито Авто» считает скидки хорошо продуманной пиар компанией, рассчитанной на жителей ДФО, которые не являются активными покупателями легкового автотранспорта. Специалист не видит трамплина для реального роста продаж, но при этом не исключает, что незначительный рост продаж субсидируемых машин за счет льготной скидки в 10-25% по государственным программа автокредитования возможен.