Российское сообщество автовладельцев в новом 2019 году не ждет от чиновников каких либо глобальных перемен или послаблений, особенно в лучшую сторону, но все же следующая информация будет интересна многим. Автомобильные эксперты проанализировали ситуацию на рынке автотранспорта и перечислили изменения в законодательстве и правилах эксплуатации транспортных средств, которые мы испытаем на себе в самое ближайшее время. Примечательно то, что наступивший год буквально насыщен этими новшествами.
1. Отмена +20 км/ч
В правительстве неоднократно поднимали вопрос об отмене не наказываемого штрафом ограничения в +20 км/ч. Согласно правилам, водители смогут превышать скорость на 20 км/ч в городе и за его пределами, при этом штраф за нарушение не предусмотрен. По статистике, российские автолюбители ездят по городским улицам со скоростью 80 км/ч и выше. Возможно, в 2019 году представители ГИБДД сократят разрешенную погрешность до 10 км/ч, иначе свободное трактование законодательных норм сыграет злую шутку.
2. Подорожание полиса ОСАГО
Изменения коснутся и системы ОСАГО. Грядет повышение «тарифного коридора». На сегодня базовая ставка варьируется в пределах 3432–4118 рублей. Страховые компании самостоятельно рассчитывают конечную цену полиса. Во сколько обойдется ОСАГО в 2019 году, достоверно неизвестно: расчет ведется от базовой ставки всех коэффициентов, увеличивающих или уменьшающих цену полиса. Эксперты предполагают, что в этом году тарифный коридор составит 2746-4942 рублей. Также аналитики допускают, что возможны изменения в расчете коэффициентов, где будет учитываться возраст и стаж водителя.
Если в прошлых годах коэффициенты считались по четырем ступеням градации, то в новом их 58. Коэффициент – 1,87 присвоят молодым, менее опытным водителям в возрасте до 21 года, со стажем управления автомобилем не более 2 лет. Водителям в возрасте 35-59 лет со стажем более 5 лет полагается коэффициент 0,96. Опытные и возрастные автовладельцы оценены в 0,93. В 2019 году отсутствие полиса ОСАГО чревато попаданием под штрафные санкции, штрафы тоже обещают увеличить.
3. Продажа «индивидуальных» номеров
Во втором полугодии 2019 года планируется разрешить продажу так называемых «красивых» номеров. В Минэкономразвития предложили три варианта решения «проблемы»:
- Абсолютно все номера выставляются на продажу. Если часть из них не реализована, то они становятся доступными для всех, кто ждет выдачи в ГИБДД.
- На аукцион попадают исключительно «красивые» автономера, отобранные по «неизвестному», но определенному алгоритму.
- Владелец авто самостоятельно заказывает номера с нужным набором букв и цифр.
Какой из трех вариантов станет окончательным, автовладельцы узнают ближе к лету.
4. Подорожает машины, вырастут ставки по кредитам
Начало нового года ознаменовалось увеличением НДС до 20%. Стоит обратить внимание на то, что курс рубля последние несколько месяцев падает. Эти факторы уже говорят об очередном подорожании автомобилей в 2019 году. В середине декабря прошлого года ЦБ РФ во второй раз за 2018 год поднял ключевую ставку до 7,75%. Эксперты предполагают, что в 2019 году кредитные ставки по автокредитам вырастут в среднем на 1-3%.
5. Нужны права – практикуйтесь в езде заранее
В новом году ГИБДД планирует внести корректировки в систему сдачи экзаменов на получения водительских прав, чтобы усложнить практическую часть теста. Упражнения, которые выполняются на закрытой площадке, будут перенесены в «город». Также аналитики не исключают того, что закрытую площадку и «город» объединят в один более сложный экзамен.
6. Электронные ПТС
В 2018 году стартовала выдача электронных паспортов на транспортные средства. Звучат обещания, что этот процесс значительно ускорится и облегчит жизнь автовладельцев. Так при покупке машины «с рук» можно будет отследить всю историю автомобиля. Электронный ПТС не нужно обменивать, как раньше, когда заканчиваются поля для внесения информации о собственниках.
7. Реформирование процесса техосмотра
О том, что процедура ТО в России практически не работает, а существует как формальность, ни для кого не секрет. Диагностические карты находятся в открытой продаже, а компании, выполняющие осмотр, снимают с себя обязательства и ни за что не отвечают. Российские дороги наводнены автомобилями, не соответствующими нормам безопасности. Долгожданное реформирование ТО грозит ростом стоимости этой процедуры. Также должен появиться штраф за управление автомобилем, не прошедшим техосмотр, в размере 2000 рублей.
8. «Упрощенное» списание штрафов
Нововведения коснуться системы взыскания штрафов за нарушение ПДД. Штрафы на сумму до 3000 рублей, зафиксированные камерами видеонаблюдения, будут списываться в принудительном порядке. Если водитель получил штраф от сотрудника ГИБДД, а тот в свою очередь передал в федеральную службу постановление о неоплаченном штрафе на сумму до 3000 рублей, судебное производство возбуждаться не будет. Но в течение 3-х рабочих дней нарушителю предъявится соответствующее уведомление о приведении исполнительного документа к исполнению.
Например, если владелец автомобиля не оплатил в установленный срок штраф в размере 500 рублей за превышение скорости на 20 км/ч, дело не передадут в суд, однако с его счета спишут 1500 рублей. Под упрощенное списание попадут штрафы за пересечение сплошной линии разметки, парковку под запрещающим знаком и некоторые другие.
9. Опасная езда
В 2019 году, возможно, начнут штрафовать за «опасную езду». Хотя термин «опасное вождение» введен в устав ПДД еще в 2016 году, но до сих пор официально не определены санкции за подобное нарушение. Он обозначает неоднократное совершение одного или нескольких действий с определенной периодичностью: маневрирование, несоблюдение бокового интервала, опасное перестроение в интенсивном потоке транспорта.
10. Подорожание топлива
В прошлом году российские власти заключили соглашения с нефтяными компаниями, в которых говорится об удержании цен на топливо до конца 2018 года. Что ожидает отечественных автолюбителей в 2019 году, не берутся предсказывать даже эксперты. Как минимум, оптовые и розничные цены будут расти пропорционально инфляции.
11. Новые номера для праворуких авто
Новый ГОСТ для автомобильных и мотоциклетных номеров вступит в силу ориентировочно в августе 2019 года. Удобство от его введения ощутят байкеры, для которых разработаны более компактные номера, а также владельцы автомобилей с правым рулем, которые получат более узкие 2-х строчные государственные знаки, которые можно будет размещать на заднем бампере без переходников.