Чиновники Минпромторга решили не возобновлять государственный автокредит

Пресс-служба Минпромторга сообщила о том, что возобновление программы льготного автокредитования в 2014 году не планируется. Как показали итоги анализа за первый квартал текущего года, несмотря на остановку деятельности государственной поддержки автопродаж, авторынок в целом не потерял клиентов, и прибыль по-прежнему остается на должном уровне. Нынешние показатели в 2.8 % — это положительный результат, хотя недавно мы потеряли порядка 17 % прибыли от продаж легковых авто.

По словам министра Д. Мантурова, нет необходимости ждать от государства поддержки, ее нужно искать в банковском секторе. Банки могут существенно помочь корпоративным покупателям, если последние будут активно выстраивать диалог по предоставлению им автокредитов льготного характера. Стоит отметить положительное влияние программы в период с июля по декабрь 2013 года. В частности, была предусмотрена субсидия из госбюджета направленная на снижение ставки по кредитованию. Под программу подпадали импортные и отечественные легковые и легкие коммерческие машины, не превышавшие стоимость в 750 000 рублей. При этом по кредитам было заключено 260000 сделок, что в общем составило 9.3 % от всех продаж авто в РФ за 2013 год.

Второй квартал 2014 года стал поворотным моментом, когда дилеры и автопроизводителя решили просить Министерство о продлении программы господдержки, однако за отсутствием бюджетных средств было отказано в дальнейшей реализации программы. Ссылаясь на мнение министра Мантурова, можно констатировать весьма объективный показатель. Он указал на отсутствие свежих и точных данных о ситуации с продажами по результатам первого квартала, следовательно, нет смысла говорить о продлении программы государственной поддержки продаж автомобилей во втором квартале.

Текущая ситуация на рынке автокредитования

Приведем несколько интересных фактов о ситуации в сфере кредитования. Только по состоянию первого квартала текущего года в РФ выдано 194107 кредитов на авто, что на 10.1 % ниже за аналогичный период прошлого года. В денежном выражении сокращение составило уменьшение на один процент (109.1 млрд. руб.). Та же картина наблюдалась у европейских коллег. По оценке ассоциации деловая активность упала всего на 2 % на тот же период, а мартовские показатели говорят об одинаковом уровне продаж по сравнению с мартом прошлого года.



avtokredit-2014

Эксперты полагают, данному процессу благоволит общая финансовая политика, на фоне которой рубль значительно ослабел. К тому же, объявленное дилерами повышение цены способствовало активности самих граждан, поспешивших приобрести «железных коней» по старым ценам. Дальнейший прогноз неутешителен тем, что, вероятно, будет ощущаться спад покупок в мае и июне. Ситуация патовая, поскольку продолжающийся спад национальной валюты никак не будет способствовать положительной динамики автопродаж и означает лишь вынужденный рост цен на машины, – свидетельствует официальный представитель General Motors в РФ, С. Лепнухов.

Между тем позиция Минпромторга в отношении статистики первого квартала выглядит, по меньшей мере, легким лукавством. Ведущие представители мировых автомобильных концернов в России Nissan, Ford Sollers, General Motors, начиная с апреля текущего года, сократили рабочие смены и даже останавливали производство. По мнению одного из топ-менеджеров компании автодилера, производственный процесс был переведен на двухсменный режим с трёхсменного режима работы на заводе Nissan в Петербурге. Причем возврата к прежней схеме не планируется. То же можно сказать о General Motors, прибегнувшей к указанному графику рабочих смен еще в марте 2014 года. Ford Sollers в Ленинградской области вовсе остановливал конвейер в апреле на неделю и готовится к новой приостановке.

Можно констатировать, что ухудшение ситуации на рынке автопродаж не приведёт к катастрофе, но негативно скажется на массовом производстве машин некоторых производителей, ведь программа автокредитования с государственной поддержкой играет ключевую роль, – считает А. Горшков, возглавляющий компанию «Авилон автомобильная группа». Аналогичная точка зрения у Татьяны Форнасовой, главы компании «Рольф» «Lexus Ясенево». Падение рынка продолжается, поэтому нельзя делать окончательный вывод о целесообразности поддержки государства в этой отрасли. Возможно, программу все таки возобновят, вот только когда?

* Информация на момент прочтения может устареть. Чтобы обсудить заметку, посетите наш Форум.

Правительство РФ выделит 850 миллионов рублей на доставку автомобилей Российские заводы, задействованные в автомобильной промышленности, получат 850 миллионов субсидий, направленных на поддержу рентабельности п...
Экспорт российских автомобилей будет расширяться, благодаря господдержке Программы, нацеленные на стимуляцию экспорта отечественных автомобилей, получат дополнительную поддержку. Об этом сообщил Дмитрий Медведев. ...
По льготным программам автокредитования продано 100 первых автомобилей Ford Уже более 100 автомобилей Ford были проданы по льготным условиям программ «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Наиболее популярной м...
С 19 июля заработала программа автокредитования Семейный автомобиль В текущем 2017 году правительство РФ планирует потратить 3 миллиарда 750 миллионов рублей на льготные программы автомобильного кредитования,...