Ростом цен сегодня уже никого не удивить: дорожает «все», и в этом отношении авторынок не станет исключением. С начала текущего года уже 24 крупных автопроизводителя вольно или невольно подняли расценки на свою продукцию. Причем, рост цен зафиксирован как в «бюджетном» секторе, так и в премиум. В числе причин роста цен на автомобили называют такие, как резко возросший курс доллара к концу 2014 года (цены в рублях росли менее стремительно) и требования модификации автомобилей под систему ЭРА-ГЛОНАСС.
Доллар «подскочил» в 2014 году, а цены выросли «сейчас»?
Столь длительный отклик в отношении курса доллара специалисты объясняют тем, что обычно автопредприятия компенсируют разницу цен в долларовом и рублевом выражении в течение 3-6 месяцев. Но в 2014 году доллар вырос в цене практически вдвое, поэтому двойной рост цен на свою продукцию автопроизводители позволить себе не могли, в связи с чем, это повышение растянулось на два года. В дальнейшем, как считают эксперты, если не будет столь значительных колебаний курсов денежных валют, цены стабилизируются и их дальнейший рост будет обусловлен, в основном, инфляцией.
ЭРА-ГЛОНАСС – подорожание бюджетных авто неизбежно
Одними из первых о росте цен на автомобили предупредило руководство автоВАЗа. Машины именно этого производителя подорожают в процентном отношении больше всего, поскольку в перечне выпускаемых автомобилей много действительно недорогих моделей. И, как можно догадаться, установка системы ЭРА-ГЛОНАСС в автомобиль стоимостью 300 тысяч рублей и 1 миллион рублей по-разному отразиться на конечной цене. К тому же, некоторая неопределенность в этом и других вопросах заставляет предприятия отказываться от «традиционных» скидок на автомобили в конце года. Таким образом, суммарный рост цен может достигнуть 15%.
Рост цен на новые автомобили воскресил вторичный рынок
Первыми повысили цены на 2-8% такие компании, как BMW, Datsun и Lexus, и средний рост цен составил порядка 30-40 тысяч рублей на одну машину. Но, если БМВ и Лексус можно отнести к премиум сегменту, то Датсун изначально позиционировался, как недорогой бюджетный автомобиль, и изменение стоимости пошло ему явно не на пользу. В связи с этим, многие компании решили оживить рынок за счет перепродажи автомобилей с пробегом, воспользовавшись системой Trade in, однако правительство РФ совместно с Минпромторгом дали четко понять, что подобная схема изжила себя и, скорее всего, будет завершена во 2-3 квартале этого года.
Благодаря мерам господдержки, будет реализовано 750 тысяч автомобилей
Уже известно, что в прошлом году производство новой колесной техники снизилось на 7,5%, а автомобилей российских автопроизводителей было выпущено на 11% меньше, чем в 2015 году. Поэтому, чтобы не допустить дальнейшего снижения, правительство РФ приняло решение об усилении мер господдержки. Некоторый эффект уже достигнут – объявлено, что на вторую декаду марта месяца было продано уже более 110 тысяч новых автомобилей, а всего за год правительство планирует «профинансировать» за счет целевых программ порядка 750 тысяч автомобилей, собранных на территории РФ, выделив на эти цели чуть более 62 миллиардов рублей.