Будет ли программа утилизации автомобилей в 2014 году?

Многие автолюбители в прошлом году воспользовались государственной поддержкой, которая заключалась в том, что государство компенсировало некоторую фиксированную сумму при сдаче старого авто. Всех волнует — будет ли продолжение? Предполагалось, что в 2014 году программы по утилизации старых машин не будет. Более того, предполагалось, что других программ, призванных мотивировать автовладельцев на избавление от старых и приобретение новых автомобилей, в ближайшие годы возобновлено не будет (UPD от 28 августа: Программа утилизации будет запущена 1 сентября и продлится до конца 2014 года).

По словам президента Путина, такая программа является достаточно сложной задачей, потому что в России не хватает определенных ресурсов для переработки старых автомобилей. Не отлажена логистика, что создает проблему для транспортировки автомобилей в соответствующие точки для утилизации. Также Путин подчеркнул: программа должна эффективно работать и не быть обузой для граждан, оказывать положительное влияние на отечественные автопредприятия.

Небольшая справка. Программа утилизации, которая действовала ранее:

Виктор Христенко, Министр промышленности и торговли РФ на встрече с Владимиром Путиным сообщил, что с 8 марта 2010 года вступила в силу льготная программа по утилизации старых автомобилей вкупе с государственной помощью по покупке новых. Первыми участниками этой программы стали Ленинградская область и Санкт-Петербург. Премьер объявил, что программа должна эффективно работать и оказывать реальную поддержку автопрому с экономической точки зрения: маршрутная схема по утилизации авто, технические и финансовые аспекты – все должно быть максимально полезным.

Самой сложной задачей является создание системы пунктов утилизации, — сообщил Христенко. На данный момент на территории России таких пунктов приблизительно 12–15. Надежды возлагаются на государственную помощь по доставке машин на утилизацию, с помощью этой программы предполагается привлечь как можно больше заинтересованных лиц. Основная концепция, для которой разрабатывалась льготная программа по утилизации старых автомобилей – снижение процента потенциальной опасности на дорогах в виде старых автомобилей. Возраст таких авто, как правило, превышает 10 лет. Также задачей программы является мотивация потенциальных покупателей на приобретение отечественных автомобилей.



utilizaciya-staryh-avtomobilej

Российская льготная программа по утилизации старых автомобилей была разработана на примере аналогичных программ, которые действуют за рубежом. Например, с 2009 года в Германии при помощи утилизации старых авто продажи выросли на 30%. Владельцы машин, которые пользуются этой программой, единовременно получают 2500 евро. В США за обмен старого автомобили можно получить до 4500 долларов. По словам главы департамента автомобильной промышленности Мипромторга Рахманова, действие программы начнется в Москве и Санкт-Петербурге, а затем в Московской, Нижегородской, Самарской и Ульяновской областях. Возможно, к списку присоединится Дальний Восток

Утилизацию старых машин будут проводить дилеры или специальные организации под контролем ГИБДД и Минпромторга. Главные требования, по которым автомобиль попадает под программу:

  • авто должно быть весом до 3-х с половиной тонн, коммерческим или легковым;
  • возраст транспорта не менее 10 лет;
  • машина должна числиться в ГИБДД с полным пакетом документов и должна быть в рабочем состоянии;
  • машина должна принадлежать владельцу не менее 1 года.

У всех владельцев автомобилей, чей возраст более 10 лет, будет возможность обменять свои машины на ваучеры номиналом в 50 000 рублей. Данные ваучеры можно использовать для покупки нового авто отечественного производства. Отличие от программы льготного автокредитования заключается в том, что ценовой сегмент нового автомобиля не ограничивается. С ее помощью власти рассчитывают реализовать 200 тысяч новых автомобилей. Под ее действие, исходя из данных «Автопрома», попадает половина российского автопарка. Показатель отечественных автомобилей, которые входят в эту программу, достигает 90%.

И, хотя утилизировать старые авто по этой схеме в текущем году не получится, можно рассчитывать, что когда-нибудь она все же будет запущена, ведь премию за утилизацию старых автомобилей выплачивают в 12 странах Европы. Самой успешной страной в этой сфере является Германия, где с 2009 года премия составляет 2500 евро за сдачу старого автомобили возрастом от 9 лет.

UPD от 28 августа: Программа утилизации будет запущена 1 сентября и продлится до конца 2014 года.

* Информация на момент прочтения может устареть. Чтобы обсудить заметку, посетите наш Форум.

Семейный автомобиль Mitsubishi Outlander В первой половине августа 47 клиентов смогли приобрести Mitsubishi Outlander по льготным условиям новых государственных программ, а ещё 230 ...
Компания Hyundai одобрила более 1000 льготных автокредитов Hyundai Finance и банки партнёры с начала старта программ «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» выдали уже более 1000 кредитов на льго...
Автомобили Volkswagen и Skoda удовлетворяют требованиям программ господдержки Теперь в государственных программах льготного автокредитования принимает участие и «Фольксваген Банк Рус», поскольку многие модели Volkswage...
Toyota Camry и кроссовер Toyota RAV4 — бестселлеры продаж по госпрограмме автокредитования... Компания «Тойота Мотор» стала активным участником льготных государственных программ, а наибольшей популярностью пользуются флагманские модел...