Будет ли льготное автокредитование в 2018 году?

Не за горами 2018 год, и правительство РФ уже сейчас рассматривает вопросы государственной поддержки российского автопрома и льготных программ автокредитования на будущий период. Глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что, если решение о продлении льготного автокредитования в 2018 году будет принято, то, возможно, будет принято решении об увеличении верхней ценовой планки, которая сейчас составляет 1450 тысяч рублей. Текущая ситуация на автомобильном рынке вселяет оптимизм, поскольку рост продаж виден невооруженным взглядом. В правительстве РФ надеются на продолжение этой тенденции.

Будет ли государство субсидировать льготные автокредиты в 2018 году?

Существующий проект бюджета РФ на 2018 год и следующие 2 года с 2019 по 2020 предполагает финансирование российского автопрома на уровне 134-138 миллиардов рублей ежегодно. Возможно, со временем размеры государственных «вливаний» будут пересмотрены, но примерная доля участия правительства РФ в развитии автопрома ясна. Кроме того, предусмотрена отдельная статья расходов – компенсационные выплаты банкам и финансовым организациям, выдающим льготные автокредиты по государственному автокредитованию 2018 года и последующих лет.

На эти цели в 2018 году предложено потратить порядка 10,6 миллиардов рублей, в 2019 – 2,3 миллиарда рублей и почти 7 миллиардов рублей в 2019 году. Также в течение 2018-2019 года будет выделено 9 миллиардов рублей на транспортные расходы, связанные с доставкой готовой (автомобильной) продукции от автопроизводителей к покупателям. Заместитель главы Минпромторга Александр Морозов подчеркнул, что государственная поддержка в будущем будет распространяться на сферу инновационных технологий в автомобильной промышленности, а не на конкретных автопроизводителей, как это было ранее.

Тем не менее, несмотря на возможные недостатки, программы стимулирования покупательского спроса приносят результаты. За 8 месяцев текущего года продано около 540 тысяч новых автомобилей, из которых каждый второй куплен на льготных условиях. Это и «старая программа» господдержки автокредитования, и относительно новые программы социальной направленности: «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль», «Российский фермер», «Российский тягач» и «Свое дело». По первым двум программам лидирует автоВАЗ, по оставшимся трем – автомобильная продукция ГАЗ и КАМАЗ. Таким образом, можно смело утверждать, что в 2018 году льготные автокредиты с господдержкой будут выдавать по-прежнему.