Будет ли федеральная программа автокредитования в 2019 году?

Аналитики дают прогнозы: увеличение объема продаж отечественных автомобилей продлиться до конца первой декады 2019 года. Всего же за октябрь 2018 года российские автодиллеры реализовали 160425 единиц легкового и коммерческого транспорта, что на 8,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года. С 1 января по 1 ноября 2018 года суммарный объем проданных автомобилей этого сегмента составил 1457857 машин. В целом уже становится ясно, что в целом динамика продаж застопорилась, более того, в следующем 2019 году возможно падение показателей, если федеральная программа автокредитования возобновлена не будет (p.s. программа возобновлена).

В списке наиболее востребованных авто лидирует…. LADA!

По информации, предоставленной Ассоциацией Европейского Бизнеса, известно, что лидером продаж сентября-октября текущего года стали автомобили марки LADA. За этот период автодиллеры продали около 32000 машин, увеличив объемы продаж до 12%. Достичь высоких показателей удалось благодаря постоянному пополнению модельного ряда, а также удержанию демократичных цен. Одной из наиболее популярных новинок компании АВТОВАЗ стал автомобиль Lada Xray Cross. Следом за Ладой расположилась компания KIA с показателем 21002 реализованные машины с приростом к прошлогодним показателям в 21%.

Последние три места в пятерке наиболее покупаемых автомобилей заняли следующие марки:

  • Hyundai – 15 820 единиц транспорта (+1%);
  • Renault – 12 154 машины (падение продаж достигло 7%);
  • Volkswagen – 9 928 (+24%).

В Топ-5 наиболее востребованных моделей произошла несущественная ротация:

  • LADA Vesta – 10668 машин;
  • LADA Granta – 10269 машин;
  • KIA Rio – 7899 машин;
  • Hyundai Creta – 5856 машин;
  • Hyundai Solaris – 5399 машин.

Стабильность (в кавычках) российского автомобильного рынка вполне предсказуема: с 1 января 2019 года НДС возрастет до 20% и положительная динамика вероятнее всего устремится вниз. Еще одной причиной падения продаж станет стагнация экономики, которая просматривается уже сегодня.

Господдержка откладывается на неопределенный срок

Ранее Минпромторг объявил, что купить новые автомобили с господдержкой в размере 10-25% россияне смогут до конца 2020 г, однако на данный момент информации касательно 2019 г никакой нет. От официальных комментариев по этому поводу представители Минпромторга пока воздерживаются, известно лишь то, что федеральное автокредитование пока не будет запущено, однако для жителей Дальнего Востока скидка по федеральной программе в размере 25% сохранена.

Своим мнением относительно сложившейся ситуации делятся аналитики, которые считают, что прогнозируемое падение продаж в 2019 году будет обусловлено двумя факторами:

  1. Повышение процентной ставки НДС до 20% однозначно приведет к удорожанию нового транспорта, и, как следствие, индексации цен, инфляции, ослаблению национальной валюты.
  2. Сокращение государственных федеральных программ, направленных на увеличение спроса на новые автомобили.

Напомним, в 2019 году российские власти готовы выделить около 10 млрд рублей для реализации федеральных программ стимулирования спроса. В текущем 2018 году из государственного бюджета было потрачено 34,4 млрд. рублей, а в 2017 году более 62,3 млрд. рублей. Разница, как говорится, налицо. Остается лишь надеяться на то, что из-за падения покупательского спроса программы Первый автомобиль, Семейный автомобиль и Трейд-ин с господдержкой в будущем году будут все-таки возобновлены. На это рассчитывают и автопроизводители, предлагая ввести льготы на автомобили дешевле полутора миллиона рублей.