Продажа каждого второго легкового автомобиля с использованием государственных льгот уже стало доброй традицией в последние годы, не стал исключением и текущий 2017 год. Как заявили в Министерстве промышленности и торговли, в период с 1 января по 20 августа продано чуть более 500 тысяч легковых автомобилей, из которых порядка 250 тысяч по государственным программам. К концу года результат, возможно, улучшится, ведь новые программы господдержки: «Семейный автомобиль», «Первый автомобиль», «Российский тягач», «Свое дело», «Российский фермер» и льготный лизинг заработали лишь с июля.
Несмотря на это, новыми программами автокредитования смогли воспользоваться уже 16 тысяч покупателей, а всего планируется продать 58 тысяч машин в рамках адресного (целевого) автокредитования. На эти цели правительство РФ выделило бюджетные средства в размере 3,75 миллиардов рублей. По заявлению Дениса Мантурова, благодаря господдержке, в России до конца года будет выпущено примерно 670 тысяч автомобилей, что является хорошим показателем.
Режим «государственного благоприятствования» предлагается сохранить, как минимум, до 2025 года с выделением государственных субсидий в размере 65 миллиардов рублей ежегодно. Однако Министерство экономического развития предлагает пересмотреть распределение льгот с переориентацией государственной помощи в сферу освоения новых технологий. Этот процесс должен происходить постепенно, но постоянно, чтобы позволить автомобильным предприятиям выпускать более качественную, более современную и конкурентоспособную продукцию.
С 2020 года государственные дотации должны будут направляться на стимулирование исследований по созданию новых элементов, новых материалов, благодаря которым станет возможно производство автомобилей принципиально нового уровня, например, автомобилей с автономным управлением. Ну а в ближайшей перспективе предполагается оказание государственной помощи в сфере увеличения локализации производства коробок переключения передач, двигателей, комплектующих и использования современных технологий.