АвтоВАЗ в декабре вернул скидки за утилизацию старых машин

Автолюбителей, в гаражах которых до сих пор хранится старый автохлам, ожидает приятный сюрприз. Лидер отечественного автопрома с 1 декабря 2017 года возобновил действие программы по утилизации машин, которая была прекращена в октябре. Но на этом сюрпризы от «АВТОВАЗ» не заканчиваются, компания продлила проект trade-in – это получение скидки при обмене старого автомобиля на новый. Субсидирование обеих программ производится из государственного бюджета, в рамках программы по обновлению автомобильного парка. Грамотная работа менеджеров компании «АВТОВАЗ» позволила равномерно распределить объем льготных автомобилей, в отличие от большинства других автомобильных производителей.

Отказ автоВАЗа от предоставления скидок на утилизацию старых автомобилей в октябре текущего года объяснялся низким уровнем потребительского спроса. Это обусловлено тем, что основная масса клиентов воспользовалась льготной программой в 2016 году. Сейчас же процесс стабилизируется и обновление парка осуществляется с помощью схемы Trade-in. Благодаря возврату утилизации, автоВАЗ приобрел дополнительный потенциал для повышения объемов продаж, однако маркетологи вывели из программы практически все модели, которые ранее в ней участвовали. Скидку в размере 30000 рублей оставили лишь на внедорожник LADA 4×4 в различных модификациях. Учитывая, что стоимость автомобиля варьируется от 475000 до 900000 рублей, такой дисконт можно считать вполне достойным.

Компания «АВТОВАЗ» стремится в сжатые сроки очистить свои склады от запасов LADA 4×4. Модель действительно старая, но по-прежнему популярная. На отечественном автомобильном рынке у этого внедорожника нет аналогов, которые бы сочетали оптимальную стоимость и неплохие технические показатели. После затяжного падения объемов продаж LADA в России, ноябрь 2017 года стал рекордным для компании, несмотря на то, что аналитики традиционно считают этот период самым убыточным, так как потенциальные покупатели ожидании предновогодних распродаж. Но представители компании не спешат раскрывать реальные цифры и процентный рост продаж автомобилей модельного ряда LADA.

Главными факторами ноябрьского увеличения спроса стали:

  • общее восстановление автомобильного рынка России;
  • запуск рекламной компании новых моделей отечественного производителя «АВТОВАЗ» – универсал и кроссовер LADA Vesta;
  • ликвидация дефицита наиболее распространенных моделей LADA;
  • дефицит модельного ряда конкурентов – Hyundai Solaris и Skoda Rapid.

Автомобильные дилеры LADA рассчитывают, что в декабре объемы продаж продолжат расти за счет возобновления утилизации, предновогодних и новогодних акций, а также ожидания неминуемого роста цен на новые машины в 2018 году.