Автомобили в списке санкций

Сегодня в России слово «санкции» произносится очень часто. США и Европа считают санкции способом, который заставит Россию отказаться от амбиций, сделает ее зависимой и загонит в финансовую яму. Однако по мнению российского правительства, санкции являются шансом для перестройки своей экономики и получения новых союзников в мире. Последние санкции не обошли стороной и автомобильный рынок. Какими последствиями чреваты санкции для отечественных автомобилистов, и нужно ли их бояться, мы постараемся узнать.

Негативные последствия санкций

Ограничения, наложенные Европой на Россию, наносят вред не только российским, но и европейским компаниям. Российский рынок по производству и сбыту машин является одним из самых крупных в мире, поэтому нетрудно представить, какие убытки несут иностранные компании при введении Россией ответных санкций, заключающихся в ограничении или запрете на ввоз импортных машин. Трудно придется владельца машин европейского производства. Существующие ограничения приведут к заметному росту цен на комплектующие к этим машинам. Поэтому простому человеку останется либо переплачивать, либо продавать авто европейского производства. В этом случае большой интерес вызывает продукция предприятий, у которых с Россией партнерские отношения, таких как Китай, Япония и Корея.

avtomobilnye-sankcii

Европейские машины утратят конкурентоспособность на рынке России из-за высокой стоимости. Их будут покупать только фанаты бренда или те, кого не волнуют дополнительные затраты. Продажи европейских машин могут упасть на 70%, поэтому Европе придется или уйти с этого рынка совсем, что приведет к разорению успешных компаний, или налаживать отношения на условиях, предлагаемых Россией. Европа не сможет отказаться от этого рынка, поэтому автокомпании, заключившие договор на российских условиях, снизят стоимость своих машин для привлечения покупателей. Сколько на это уйдет времени, пока сказать трудно.

Польза санкций для России

Санкции против России, включая автоотрасль, открывают для нее много перспектив. Во-первых, благодаря изоляции страны, появится возможность для возрождения отечественного автопрома и его подъема на новый качественный уровень. Другой плюс от санкций является переориентирование страны на Восток, что приведет к развитию азиатских автокомпаний в России. Возможно, сокращение импорта европейских машин будет компенсировано его ростом из азиатских стран Азии. Значит, могут стать дешевле японские, китайские и корейские автомобили, благодаря росту объемов продаж.

С учетом этого можно сделать заключение, что ущерб от санкций будет компенсирован модернизацией и переориентацией российского авторынка. Санкции являются шансом укрепить отношения с Азией и начать создавать собственную автомобильную марку, не уступающую качеством нынешним европейским брендам. Вопрос лишь в том, насколько быстро Россия реализует эти грандиозные планы, а также смогут ли россияне отказаться от покупки европейских авто в пользу российских и азиатских, и будет ли возобновлена господдержка автокредитования?