Автокредит с господдержкой в 2014 году: мнения экспертов

Государственная поддержка важнейших отраслей промышленности и финансовых структур страны всегда была оправданной мерой и вместе с тем положительно сказывалась на общем экономическом росте. Но что происходит в последнее время с ситуацией на рынке льготных автокредитов, едва ли поддается здравой логике. Государство в лице Минпромторга заинтересовано в положительной динамике развития автобизнеса, но регулярно приостанавливает государственную поддержку автокредитования, теряя на этом миллиарды рублей.

В сложившейся ситуации, в конечном итоге, страдают как дилеры, так и отечественные производители и конечные потребители. Ряд иностранных автомобильных концернов постоянно повышают цены на свою продукцию, а отечественные производители существенно сокращают производство. Напомним, последние изменения, произошедшие в 2013 году, завершились досрочным прекращением государственного субсидирования автокредитов. Дальнейшее его действие останется под вопросом, ведь как было заявлено официально, государство достигло всех поставленных целей.

Возобновление же государственного участия, по мнению вице-премьера Дворковича, будет зависеть от стабилизации развития по итогам первого квартала в целом по отрасли. Но пока что наблюдается лишь спад объемов производства отечественного автопрома. Если за первое полугодие прошлого года, наблюдалось падение в 17%, то, согласно экспертной оценке РОАД (Российской Ассоциации Автомобильных Дилеров), в этом году спад продолжится на уровне 5 – 15 %. Мнение РОАД принято считать авторитетным, поскольку она включает почти 500 автодилеров нашей страны.

lgotnye-avtokredity-2014

Приводиться расчет, результаты которого демонстрируют лишь малую долю налоговых потерь при падении рынка. Ориентируясь на прошлогодний объем в 2.7 млн. проданных новых авто и учитывая минимальный процент потерь в 2014 году (5%), продажи уменьшаться на 135.000 машин. Стоимость авто в ее средней оценке в начале года составляла 28 125 $. В настоящее время произошло несколько повышений цен на отдельные модели машин. Чтобы четко представлять картину, можно для целей расчета взять за стоимость одной машины 1.000.000 рублей.

Умножим непроданные машины на их номинальную стоимость и получим 135.000.000.000 рублей. Учтем средний процент наценки в 4%, что приведет к увеличению на 5.400.000.000 р. Один только НДС с его 18% вытягивает на 972.000.000 рублей. По мнению А. Петренко – президента ассоциации, сюда можно было бы включить упущенные налоги на прибыль и заработную плату персонала. Естественно кризис кредитования не коснётся машин стоимостью более миллиона рублей и авто покупаемых за наличные. Более того по мнению Р. Приходько представляющего ГК «АвтоСпецЦентр» полной остановки рынка не произойдет, но продажи снизиться существенно.

При положительном решении о возобновлении программы гражданам будет из чего выбирать. Из автомобилей стоимостью менее миллиона будет представлено 76 моделей, а это почти 46 % всего продаваемого объема. Правительству необходимо обратить внимание на рынок недорогих машин, где традиционно ожидается рост продаж. Однако есть один существенный минус. Условия кредитования вероятно изменятся не лучшим для потребителя образом. Согласно новой программе РОАД предполагается повышение ставок кредитования. Государственное участие будет сокращено на треть и составит половину кредита, против предыдущей доли в 2/3. Повышение требований коснется так же заемщиков.

В качестве справки: с наступлением кризисных периодов потенциальные покупатели сбрасывают наличные и активно кредитуются. Только за первое полугодия прошлого 2013 года в РФ выдано 260 000 кредитов на покупку автомобилей, ставки при этом колебались от 3 до 11 %. На обычные потребительские кредиты ставки устанавливались от 15 % годовых.