Практически каждый потенциальный заёмщик желает обратиться в финансовое учреждение, чтобы взять денежные средства в необходимом объеме и при этом не переплачивать ни копейки. И в этом нет ничего зазорного. Согласно исследованиям, наибольшая жажда в экономии кровных денежных средств возникает у потенциальных заёмщиков при попытке оформить крупные или долгосрочные займы. Одним из наиболее распространённых среди таких кредитных программ считается автокредит.
Предложения о приобретении транспортного средства в рассрочку под ноль процентов годовых предлагают далеко не все российские финансовые учреждения, тем не менее, такие кредитные предложения встречаются достаточно часто. Некоторые наивные граждане, становясь потенциальными заёмщиками, с лёгкостью ведутся на самые хитрые и банальные наживки, из-за чего через определенное время начинают кусать локти, когда замечают, что заем (либо ежемесячные платежи) внезапно вырос.
Партнёрство банка с автосалоном
Из заявлений финансовых аналитиков следует, что предоставление финансовыми организациями беспроцентного займа было бы невозможным без сотрудничества с посредниками данной сделки. Поэтому банки часто заключают договора с автосалонами, и потенциальному покупателю авто предлагается так называемый беспроцентный автокредит, кредит под 0%. Клиенту разъясняется, что оплатить необходимо будет только комиссионный сбор, размер которого вполне приемлем. Однако желание заполучить клиента не избавляет кредитные организации от необходимости получить прибыль за счет предоставления денежных средств на определенный срок, поэтому проводя предварительные переговоры с автосалоном, банк спешит заключить договор факторинга.
Согласно заключённому соглашению, как только покупатель внесет часть денежных средств, заключается договор по купле-продаже автомобиля, и банк получает права на получение выплат заемщика. На практике долговые обязательства заёмщика финансовые учреждения выкупают по сниженной цене, отчего и имеют прибыль. Автосалоны же при участии в подобных сделках получают возможность увеличить свой товарооборот и приобрести популярность среди покупателей, что для них является очень важно. Потери, которые понесет автосалон, будут компенсированы деньгами покупателя, ведь зачастую цена, установленная на кредитные автомобили, которые участвуют в подобных сделках, завышена.
Партнерство со страховыми компаниями
Иногда продавец и банк не могут прийти к общему мнению и заключить договор факторинга, поэтому финансовому учреждению приходится искать нового компаньона. Как правило, вторым участником сделки становится страховая компания. Смысл такого партнерства заключается в том, что при предоставлении беспроцентного займа под 0 процентов обязательным условием является страхование, поэтому кредитор закладывает часть своей прибыли, которая может быть выражена как премиальные от партнера. С целью создания у потенциального заёмщика полной иллюзии альтернативы, многие банковские организации предлагают выбрать из нескольких страховых организаций, с которыми у банка заключен договор.
Обратившись в указанные страховые компании, заёмщик не обнаружит никакой разницы, которая повлияла бы на снижение стоимости услуги. Сходство представленых страховых компаний заключается только в одном – завышенная стоимость полиса. Стоимость страховки при получении беспроцентного займа, как правило, превышает цену стандартных услуг страхования как минимум, в полтора-три раза. Такой вариант приобретения автотранспортного средства больше подходит тем, кто не обладает достаточным количеством денег для первоначального платежа.
Чудеса существуют?
Однако нельзя не отметить тот факт, что беспроцентные займы на приобретение автомобилей все же существуют. Часто такие займы банки предоставляют в виде рассрочек, предоставляемых покупателям компанией производителями авто техники. Подобные кредитные программы еще совсем недавно можно было встретить исключительно в салонах, предлагающих покупку иномарок, но в настоящее время и российские автопроизводители предоставляют подобную услугу. Это позволяет автосалонам обновлять модельный ряд автомобилей, не только не теряя в продажах, а наоборот, увеличивая их. Справедливости ради следует отметить, что предоставление рассрочки на приобретение автомобиля доступно не всем покупателям, а лишь тем клиентам, которые готовы единовременно оплатить половину стоимости автомобиля.