Автокредит buy back

Автокредит buy back предназначен, в первую очередь, для автолюбителей, предпочитающих каждые два-три года менять свой автомобиль на новый. В Европе данный вид кредитования на пике популярности, в то время как у нас он только многообещающее начинание. Этот автокредит можно назвать акцией самого дилера, состоящего в сотрудничестве с банком. Дается он, как правило, на небольшой период – от года до трех лет, но, если вдруг этот срок будет больше, надо хорошо подумать. Дело в том, что автокредит buy back предусматривает ежемесячную выплату процентов, относительно полной стоимости автомобиля, не уменьшаясь в размерах, так что переплата будет приличная.

Напомним, что обычный автокредит гасится равномерно, уменьшается общая сумма – уменьшается сумма, приходящаяся на проценты. Первоначальный взнос и процентная ставка здесь практически ничем не отличаются от обычного автокредитования. Но вот для получателя кредита buy back конечная стоимость автомобиля будет меньше, и выплачивать он будет меньше, т. к. здесь существует такое понятие, как остаточная сумма, которую клиент банка оплачивать не будет. Причем сумма ощутимая — от 20 до 45% стоимости авто. Эту часть по истечении срока кредитного договора выплачивает сам автодилер, тем самым выкупая данный автомобиль. Получается, что за эту самую остаточную стоимость клиент банка, попользовавшись машиной два-три года продает свое авто. Заплатил за него 60% и оформил новый кредит на другой автомобиль – таков принцип buy back .

buy_back_loan

Условия выкупа дилером оговариваются заранее. Это может быть техобслуживание, цена, порядок передачи и даже определенный пробег. Оно и понятно – потенциальный покупатель должен быть уверен в своем приобретении. Причем остаточная сумма кредита buy back может отличаться от реальной остаточной цены авто. Согласитесь, ведь не каждая машина за два года теряет 60% своей рыночной стоимости. В этом случае, опять же по предварительной договоренности обеих сторон, ценовая разница может пойти на первоначальный взнос для нового автокредита на автомобиль классом выше по той же схеме и на тех же условиях. Получается неплохая перспектива – автовладелец не только без проблем сбывает свою не новую машину, но и увеличивает свои возможности для покупки нового, более дорогого автомобиля. В том случае, если автовладелец решит оставить себе данное авто, никто препятствовать этому не станет. Либо он выплачивает остаток суммы цельным платежом и становится полноправным хозяином автомобиля, либо продлевает кредитный договор для дальнейшего погашения всей суммы.

Вот только, в конечном счете, денег в банке он оставит больше, чем при обычном автокредите из-за другой схемы начисления процентов. Так что при оформлении автокредита все-таки лучше определиться в своих желаниях, иначе придется раскошелиться. Но, однозначно, идея неплохая. Только вот много ли машин сейчас подходят под эту программу автокредитования? Наверняка не каждый автодилер станет заниматься машинами б/у, а самое главное то, что далеко не каждый автолюбитель пожелает стать вечным должником у банка, как это предусматривает данная схема автокредита. Хотя, верится, что начинание неплохое, и оно будет развиваться, и автокредит buy back обязательно найдет своих сторонников.