Автодилеры просят у государства еще денег

Отечественная ассоциация автодилеров выступила в лице Олега Моисеева с просьбой о продлении государственных программ для поддержания роста транспортной промышленности в следующем 2018 году. Свое прошение ассоциация аргументировала необходимостью стабилизации автомобильного рынка и увеличением объемов продаж до окончания 2017 года за счет действующих льгот. По мнению экспертов, при сохранении положительной динамики в будущем можно выйти на более высокую прибыль.

Если премьер-министр РФ Дмитрий Медведев утвердит соответствующий законопроект о продлении адресных программ: «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль», «Свое дело», «Российский тягач», то количество потенциальных покупателей увеличится в несколько раз. Даже при увеличении субсидирования до 10 млрд. рублей (против 3,75 миллиардов в 2017 году) актуальность развития автомобильной отрасли больше не будет стоять так остро, однако представителям РОАД этого недостаточно, они утверждают, что суммарный размер субсидий с учетом льготных автокредитов должен быть равен 20 млрд. рублей.

avtodilery-prosyat-deneg



Мнения ведущих аналитиков и представителей автодилеров

18 октября министр промышленности и торговли Денис Мантуров заявил, что в 2018 году будут внесены незначительные коррективы в существующие льготные программы, а такие целевые проекты, как «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль», «Свое дело» и «Российский тягач» будут сохранены. С заявлением о необходимости господдержки выступил гендиректор «Авилон Ford» Михаил Жмаков, спрогнозировав падение уровня продаж на 10% в случае прекращения действия программ, солидарна с мнением коллеги представительница «У Сервис+» Наталья Жильцова, которая подчеркнула рост продаж кредитных автомобилей до 70% за девять месяцев текущего года.

Заместитель представителя правления группы компаний «АвтоСпецЦентр» Александр Зиновьев считает опасения отечественных автодилеров оправданными. За последние несколько лет впервые наблюдался такой стремительный рост за счет стимулирования спроса, субсидирования юридических и физических лиц. С иной точкой зрения выступил генеральный директор питерской группы компаний «Феникс» Вячеслав Жигалов. По его мнению, некорректно делать акцент на программах, которые направлены на узкую аудиторию граждан, в то время, когда нужны или существуют комплексные мероприятия, доступные большинству.

Владимир Беспалов, аналитик «ВТБ Капитала», несколько обеспокоен такими реформами. Он допускает, что при резком сокращении списка госпрограмм, увеличение продаж на автомобильном рынке может вообще прекратиться. Пришло время переходить исключительно на адресные программы с повышенными экологическими требования к реализуемой на территории РФ продукции, которые должны стимулировать продажи новых транспортных средств, работающих на экологически чистых видах топлива.

* Информация на момент прочтения может устареть. Чтобы обсудить заметку, посетите наш Форум.

Китайские автомобили попали в программу государственной поддержки Карт-бланш китайским автомобилям на отечественном рынке – миф или реальность? Компания «Дервейс», занимающаяся промсборкой китайских автомоб...
Электромобили как камень преткновения государственной поддержки автопрома Пресс-служба Министерства экономического развития информирует, что ежегодно планируется выделять 65 млрд рублей на развитие отечественной ав...
Минпромторг внес ясность в налогообложение льготных программ автокредитования В предыдущей заметке мы упомянули о том, что льготники по программам автокредитования должны будут уплатить налог с полученной скидки в 10% ...
Получил скидку по программам первый и семейный автомобиль? Заплати налог 13% Неожиданностью для граждан, воспользовавшихся льготным автокредитованием, стало известие Министерства Финансов об обложении 10% скидки налог...