Хорошая новость для читателей: из государственного бюджета выделено 7 млрд рублей на развитие автомобильной промышленности, в частности, эти средства будут направлены на поддержание льготных программ автокредитования и лизинга автомобилей. По словам Дмитрия Медведева, это поспособствует удержанию действующего размера процентных ставок на адекватном, доступном для большинства россиян уровне. Также премьер-министр надеется, что в рамках этих проектов, ближе к концу года, количество реализованной автомобильной техники достигнет отметки в 50000 единиц.
7 миллиардов рублей поделят на автокредиты и лизинг
На развитие лизинга будет потрачено 4 млрд рублей, а на льготные автокредиты с господдержкой – 3 млрд рублей. Дополнительно власти планируют выделить 2,5 млрд рублей на субсидирование продаж автотранспорта, работающего на газомоторном топливе и около 6 миллиардов будет выделено на программы льготного лизинга «Свое дело» и «Российский тягач». Для стимулирования выпуска машин в Дальневосточном ФО выделяется еще 500 млн рублей. Один из высокопоставленных чиновников Минпромторга в недавнем выступлении на Российском автофоруме сообщил, что суммарный объем государственной финансовой помощи в 2018 году составит около 34,4 млрд. рублей.
По отношению к прошлому 2017 году, сумма государственной поддержки сократилась вдвое, и акцент сместился в сторону финансирования наиболее популярных и востребованных программ: «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль».
В ноябре 2017 года представители РОАД обратились к премьер-министру РФ с прошением, в котором говорилось о продлении существующих льготных программ стимулирования спроса в 2018 году. Автодилеры предоставили статистические данные, где было видно, что каждый второй автомобиль был продан с помощью этих программ. Представители РОАД попросили поднять норму финансирования социально необходимых адресных программ: «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль», «Свое дело», «Российский фермер», «Российский тягач». Автомобильные дилеры также надеются на продолжение в 2018 году льготного автокредитования, которым смогут воспользоваться все категории россиян.
Если правительство РФ не пойдет на компромиссы, а отменит или сократит финансирование программ повышения спроса, то никакого роста отечественного автопрома или увеличения продаж ожидать не стоит, считают представители РОАД. Они убеждены, что все вернется к показателям 2014 года, и восстановить стремительное падение продаж новых автомобилей в ближайшие годы не удастся.