В России лишь две беды. Адаптация иномарок к российским дорогам

Российский авторынок выставил автомобильным предприятиям специфичное условие: автомобили, выпущенные в 2017 году, необходимо будет оборудовать системой ЭРА-ГЛОНАСС, которая отвечает за экстренное реагирование на дороге. Не считая сертифицированных требований, предприятиям, выпускающим иномарки, нужно учитывать ряд критериев, свойственных России: климат, плохие дороги, некачественный бензин. Многие автопроизводители самостоятельно адаптируют автомобили к подобным требованиям.

Россия — полигон для испытания автомобилей

Ни для кого не секрет, что многие концерны используют российские дороги в качестве полигона для испытаний собственных автомобилей. С одной стороны, в нашей стране для них хороший рынок сбыта, когда потребители готовы покупать в кредит недорогие иномарки, а с другой стороны, это новый для автопроизводителей опыт. К примеру, компания Nissan всегда проводит тесты автомобилей, созданных для России, только на российских дорогах.

Компания Ford для адаптации машин критериям РФ создала особый R&D центр, и работа этого центра ориентирована на создание современных товаров бренда. Чтобы довести автомобили марки Renault что называется, до ума, компания привлекает специалистов из РФ, работающих в этой же сфере. Согласно систематизации Toyota, российские дороги по условиям и качеству самые неблагоприятные. Ведущими автопроизводителями используются особые средства, оснастки и новшества, которые помогают адаптировать автомобильную продукцию для эксплуатации в самых разных дорожных и климатических условиях.

Подвеска иномарок адаптируется для плохих дорог

На многие машины, модифицированные для России, устанавливается усиленная подвеска, но  производители не ограничиваются лишь усилением подвески на модификациях серийных автомобилей. К примеру, автомобиль Nissan Almera в новом кузове с 2013 года изготавливается на совершенно другой платформе, обеспечивающей необходимую энергоемкость на некачественном дорожном покрытии. Не так много компаний, которые проектируют подвеску, исходя из качества дорог. Некоторые автопроизводители считают, например, что дорабатывать внедорожники к неблагоприятным дорожным условиям не нужно. Якобы они и так хороши.

adaptaciya-inomarok-dlya-rossijskih-dorog

Но вот Mercedes-Benz GLC спроектирован таким образом, что специальная подвеска обеспечивает увеличенный клиренс. Большой дорожный просвет является разумным решением для автомобилей, которые будут эксплуатироваться в РФ. Многие брендовые автопроизводители увеличивают дорожный просвет своим моделям. Существуют даже компании, поставляющие спецверсии серийных авто во внедорожном исполнении. Тот же Nissan устанавливает на свои автомобили дополнительную стальную защиту двигателя и коробки передач. Большая часть компаний пользуется такими доработками.

Некоторые бренды, к примеру, Volvo предлагают полноразмерную запаску в качестве дополнительной опции. И напротив, некоторые европейские новинки не могут сохранять полноразмерную запаску и прелагают лишь усеченный вариант, так называемую докатку. BMW и Mercedes пошли немного дальше, они уже не используют запасное колесо, а устанавливают колеса с жесткой боковой поверхностью, способной продержаться еще 80 км после прокола.

Термические функции

На данный момент функции обогрева форсунок стеклоомывателей, сидений, стекол и зеркал присущи многим иномаркам массового производства. Автомобили оснащаются также печкой салона, которая нужна даже современным моделям с ДВС типа Евро-5. Совершенствуются системы автомобиля для его более четкого и быстрого холодного запуска, чтобы даже в минусовую температуру двигатель легко было завести. Особенно актуально это для регионов с длительными и морозными зимами. На такие автомобили, как правило, ставят более мощные стартеры и более емкие аккумуляторы. Оснащают свечами накаливания дизельные двигатели.

Способность адаптироваться к топливу

Многие автопроизводители длительно не ввозили авто с дизелем в РФ. Машины эталона, подходящие нормам Евро 5, конструкторы подменяли на более простые Евро-4, которые лучше адаптированы под российское дизельное топливо. Но в 2017 году будут действовать нормы Евро 5, и потому некоторые производители пока приостановили ввоз новинок с дизельными двигателями. Для иностранных компаний, которые поставляют иномарки на наш рынок, соблюдение законодательства — дело принципа, поэтому многие действительно хорошие модели мы в ближайшее время не увидим.

Но и на этом, как говорится, спасибо, качество даже недорогих бюджетных иномарок, которые россияне готовы покупать в кредит, часто превосходит качество аналогичной отечественной продукции.