Сбербанк сдает позиции на рынке автомобильных кредитов

Рейтинг РБК, проводимый по итогам первого полугодия текущего 2014 года, четко определил тройку лидеров на рынке автокредитов. Так, ориентируясь на общий объем выданных займов на первом месте «Русфинанс Банк». Это закономерно, ведь совсем недавно его отделяло от абсолютного лидерства всего одно место. Суммарный объем займов в это период у него составил 21.6 миллиардов рублей. Вторым местом по праву занимает ВТБ24, с объемом займов в 20.6 миллиардов. Ну а на третьем почетном месте мы видим небезызвестный Сбербанк.

У Сбербанка показатель чуть меньше, 20.4 млрд. в национальной валюте. Примечательно, что некогда устойчивый «Росбанк» вынужден уступить третье место Сбербанку, так ныне его автопродажи едва дотянули до отметки 19,4 миллиарда рублей. Если сравнивать по объему выданных автокредитов в процентном выражении, то надо отметить, дела Росбанка не так уж плохи. Об этом можно судить хотя бы по результатам к аналогичному периоду прошлого года, где прирост оказался 42 %. Такие темпы роста показывали лишь ВТБ 24 и «Русфинанс Банк». Ситуация у Сбербанка кардинально отличается от конкурентов, так как у него показатель снижен на 7 %. И это при том что снижение наблюдалось и ранее, но только сейчас сказалось на позиции рейтинга РБК. От официальных комментариев банк отказался.

sberbank-avtokredit

Отдельно стоит упомянуть и других не менее достойных участников рынка автокредитования. Снижение роста кредитов в целом на 0.83 %, существенно осложнило дела у ЗАО «ЮниКредит Банка», но он дал понять, что даже в такой ситуации есть место компромиссу. Его портфель автокредитов вырос на 7.6 %, что в денежном выражении достигло 89.2 миллиардов руб. Есть еще один глобальный фактор негативно сказавшейся на репутации банка. Открытие «РН банка» по сути, начало вытеснять других участников этого сегмента кредитования. У него два покровителя, Renault-Nissan и итальянец Unicredit, а доля участия банка в их продажах 40 %.

Эксперты единодушны во мнении о кредитной политике проводимой руководством «ЮниКредит Банка». Они считают, показатель роста во многом зависел от увеличенной комиссии дилерам и достигал 3.5 %, в зависимости от объема кредитных соглашений автосалонов. Львиную долю продаж банка составили марки авто: Jaguar, Volvo и Land Rover. По мнению газеты «Коммерсантъ», ситуация вокруг «ЮниКредит Банка» грозит и вовсе выйти из под контроля банков. Все еще помнят ситуацию POS-кредитов: если комиссионные ритейлеров станут не обосновано высокими, то банки престанут получать прибыль.