Просто пшик или новые программы господдержки отменены, остаются старые?

Для читателей нашего сайта две новости, но не будет судить, какая из них плохая, а какая хорошая. Как стало известно, громко проанонсированные программы господдержки «пока» вводиться не будут. Речь идет об упоминавшихся ранее программах «первый автомобиль», «автомобиль для соцработников», «машина для многодетной семьи» и т.д. Но зато вместо них опять-таки «пока» останутся старые, зарекомендовавшие себя с положительной стороны, программа утилизации, Трейд ин и государственный автокредит.


Новые программы поддержки автопрома существуют лишь на бумаге

Хорошо это или плохо, решать вам. Планы были весьма амбициозны и не лишены здравого смысла, но, как известно, русские слишком долго запрягают. До начала Нового 2017 года остается чуть больше 3 недель, а разрекламированные программы господдержки пока существуют исключительно на бумаге. Эксперты ехидно замечают, что чиновники еще не разработали и даже сами до конца не понимают правильный механизм работы этих программ. Хорошую мину при плохой игре они оправдывают тем, что необходимость ввода новых льготных условий будет понятна в начале 2017 года, в зависимости от динамики продаж автомобилей, собранных на территории России.

novoj-gospodderzhki-ne-budet

Пресс-служба Минпромторга так комментируют ситуацию: «Разработка программ поддержки, их улучшение и оптимизация продолжаются постоянно, с учетом динамики изменения рынка и прочих геополитических условий. Решение о запуске этапа общественного обсуждения проектов будет принято в зависимости от ситуации на авторынке. Условия программ будут окончательно сформированы только по результатам авторынка за первый квартал 2017 года».

Якобы учитывается и мнение представителей автобизнеса: «Мнение и позиции участников рынка, в том числе потребителей, производителей, импортеров и дилеров, мониторятся в постоянном режиме», – сообщаем Минпромторг. Из этих заявлений становится ясно, что каких-либо глобальных изменений ждать не приходится, как минимум, до апреля следующего года. И в какой-то мере это правильно, ведь если взять, к примеру, программу льготного автокредитования или Trade in, то государству достаточно легко проконтролировать расход бюджетных средств, поскольку по каждой сделке заключается соответствующий договор и при необходимости может быть получена вся финансовая отчетность.

При подтверждении льгот возможны злоупотребления

В случае же введения новых программ возможны злоупотребления еще на этапе предоставления справок, гарантирующих льготы: о трудоустройстве в социальной сфере, отсутствии ранее купленных автомобилей, занятии фермерским хозяйством и так далее. Отследить каждого покупателя в этом смысле становится невозможно. Поэтому, как трезво рассуждают представители автобизнеса, не нужно менять то, что уже успешно работает в течение нескольких последних лет: автолизинг, программа утилизации, льготное государственное автокредитование, ведь каждый второй автомобиль продается в рамках этих программ поддержки.

Но и этой заметкой, думается, подводить итог уходящему году рано. Не исключено, что в течение недели-двух произойдут очередные перемены, и будет объявлено о вводе новых программ и завершении старых. Как говорится, поживем – увидим.