Программа государственной поддержки автокредитования в 2017 году. Какой она будет?

Пока в правительстве решают, какой будет государственная поддержка рынка автокредитования в 2017 году, сами автопроизводители находятся в подвешенном состоянии, поскольку четких ориентиров, «что будет и что останется из старой программы», нет. Неделей ранее представители Минпромторга внесли предложение о выделении дополнительных 64 миллиардов рублей на развитие автопрома с условием отказа от государственной программы обновления автомобильного парка, либо ее секвестрования.

Предложение Минпроторга о более адресной поддержке автопроизводителей в виде новых программ «Семейный автомобиль для семей с 3 детьми и более», «Первая машина» и целевое субсидирование социальных работников пока не находят поддержки среди автоконцернов. В противовес утверждениям Минпромторга о необходимости сворачивании старой программы, они приводят аргументы в виде того, что старые методы уже доказали свою эффективность, в связи с чем не нужно их менять на новые. С черновым вариантом программ вы можете ознакомиться здесь.

Например, представители автоВАЗа и ГАЗа не видят признаков восстановления автомобильного рынка в условиях затянувшегося кризиса продаж, и поэтому прежние программы стимулирования (лизинг, утилизация старых машин, Трейд-ин) должны быть продлены в 2017 году. Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) придерживается аналогичных взглядов, и в Минпромторг уже отправлено соответствующее письмо о необходимости сохранения мер государственной поддержки в 2017 году в том объеме, в каком они были выполнены в текущем 2016 году.

gospodderzhka-avtokreditovaniya-2017

В письме приводятся статистические данные о том, что господдержка позволила реализовать порядка полумиллиона новых машин, а какой будет эффект от переадресации денежных вливаний, пока неизвестно. Также внесено предложение об увеличении верхней ценовой планки автомобилей до 1,5 миллионов рублей против 1 миллиона 150 тысяч рублей, утвержденных на данный момент. Свою позицию озвучили и представители заводов, выпускающих популярные бюджетные иномарки на территории России.

Например, компания Hyundai за текущий год реализовала 35% своей продукции в России в рамках льготной программы автокредитования и 30% по программе поддержки Трейд-ин, и лишь программа утилизации показала скромные результаты – всего 11%. Скидка на сверхпопулярный Hyundai Solaris составляет, в среднем, 7%, что довольно существенно для семейного бюджета покупателей. Практически аналогичные показатели и у компании KIA, которая продала 24% автомобилей по льготным автокредитам и 10% по Trade-in.

Несмотря на имеющиеся разногласия, практически все аналитики единодушны в одном: полная отмена старых программ даст негативный эффект, доход автопроизводителей упадет при этом, как минимум, на 20-30%, и даже «искусственно подогреваемый спрос», существующий сейчас за счет программ стимулирования, лучше, чем теоретический спрос будущего года. Ну а нам, как говорится, остается лишь наблюдать, какой будет программа государственной поддержки автокредитования в 2017 году. Будем надеяться, что здравые идеи не зарубят на корню, а новые программы докажут свою эффективность.