Программа государственной поддержки автокредитования будет запущена 1 апреля 2015 года

Недавно стало известно, что решение о возобновлении льготной программы автокредитования с государственной поддержкой все-таки принято. Программа стартует с 1 апреля текущего 2015 года, а ее условия выгодно отличаются от предыдущих программ поддержки. В частности, поднят верхний предел максимальной стоимости автомобиля. Также продолжит свое действие программа утилизации старых автомобилей, и будут задействованы новые инструменты по государственной поддержке автомобильного рынка: автолизинг, госзакупки, государственное субсидирование регионов.

Государственное автокредитование

Ожидается, что долгожданная поддержка со стороны государства поможет сократить падение автомобильного рынка, как минимум, на четверть (от ожидаемого двухкратного). Об этом заявил 16 марта Денис Мантуров – министр торговли и промышленности РФ. Точные данные по новой программе автокредитования пока не известны, но ожидается, что максимальная стоимость машины будет ограничена круглой суммой в 1 миллион рублей, а скидка составит порядка 9% (2/3 от ставки ЦБ РФ), если в расчет будет приниматься не ставка рефинансирования, как в прошлых годах, а ключевая ставка, размер которой на сегодня составляет 14%.

gospodderzhka-avtokreditovaniya

Несмотря на то, что хотя программа еще не запущена, некоторые эксперты высказывают критические замечания о том, что предусмотренных государством средств на ее финансирование, как всегда, не хватит, и она закончится ранее намеченного срока – конца 2015 года. Что же, как говорится, – поживем, увидим. В остальном требования к заемщикам и участникам льготной программы автокредитования 2015 года будут прежними: срок кредитования не более 3-х лет, первоначальный взнос – не менее 30% от стоимости нового автомобиля.

Всего запланировано продать в течение периода государственной поддержки порядка 200 тысяч автомобилей, но есть одно важное «НО». В программе смогут принять те банки, которые продают машины в кредит под размер кредитной ставки, не превышающей ключевую ставку более чем на 10%, а таких не так уж и много. В связи с этим можно предполагать, что некоторая часть банков, не желая терять прибыль, откажется от участия. Но, в некотором роде, покупателям это только на руку, поскольку возможность покупки автомобиля по более низкой цене – это очень заманчивое предложение.