Перспективы российского рынка автокредитования

Спрос на автокредиты непрерывно рос с 2009 года, и на сегодняшний день после минувшего кризиса намечается небольшой подъем. Эксперты дают смелые прогнозы, основываясь на растущем спросе, вызванным поддержкой государства. Еще 6 лет назад была принята государственная программа субсидирования кредитных займов на приобретение автотехники, но субсидии распространялись только на машины российской сборки. Программа была чрезвычайно успешной: только за первый год ее работы льготными кредитами воспользовались около 200 тысяч граждан. Возросла популярность и обычных кредитов на приобретение иномарок, даже в кризисные года среднегодовой рост числа заемщиков составлял от 20 до 30%. За весь период существования, не беря в расчет 2014 год, автокредитование ни разу не испытывало значительных спадов.

Анализ кредитных программ прошлого года

Самым выгодным по итогам прошлого года признан автокредит от «РусФинансБанка», он уверенно обошел по востребованности лидера рынка кредитования – «Сбербанк», который, как известно, принял решение автокредиты не выдавать. Второе место прочно занимал банк «ВТБ24», отличившийся за счет низких процентных ставок и особых предложений по уменьшению комиссии. Новичком в списке лучших банков прошлого года стал банк «Уралсиб», который раскрутился за счет экспресс-кредитов, которые можно было получить при наличии одного лишь паспорта. Банки, которых нет в рейтинговых списках, часто даже не рассматривались потенциальными заемщиками. Из-за этого они теряют значительную часть возможной прибыли.

Третье место заняли кредитные программы «Сбербанка», который удивил экспертов своей позицией в рейтинге. Эксперты утверждают, что все дело в малом количестве представительств банка в автосалонах. Вообще, несмотря на широкую известность, «Сбербанк» не смог похвастаться большим количеством партнерских связей. Да и сейчас на рынке автокредитования, несмотря на кризис, складывается конкурентная ситуация. Не все банки успевают вовремя реагировать на изменения конъюнктуры. Клиенты же оценивают кредиторов по нескольким показателям. Согласно статистике, заемщики первым делом оценивают размер процентной ставки, затем обращают внимание на общую сумму выплат, и только потом начинают интересоваться подробностями договора. Выбор падает на кредиторов, которые наглядно демонстрируют выгоду и могут предложить уникальные акции.

perspektivy-rynka-avtokreditovaniya

Новые стратегии привлечения клиентов

Активно развиваются партнерские связи банков и дилеров автомобилей. Последние довольно часто оповещают своих клиентов о том, что можно выгодно приобрести машину в сотрудничестве с соответствующим кредиторам. Это маркетинговый ход, придуманный в последние годы. Все чаще реклама новинок автопрома выпускается в партнерстве с банком. Причем это не просто реклама для привлечения внимания, это целая стратегия финансового сотрудничества, приносящая потенциальную прибыль обеим сторонам.

Перспективы развития рынка автокредитования

Программа государственного субсидирования, возобновленная 1 апреля, позволила замедлить спад продаж новых автомобилей, но спрос пока все еще далек от показателей прошлых лет. Эксперты прогнозируют высокую доходность автокредитов в течение минимум 5 лет. Скорее всего, количество льготных займов в количественном отношении снизится, а количество рекламных акций, призванных привлечь клиентов, увеличится. Предполагается, что рейтинг банков с выгодными автокредитами изменится в пользу гигантов отрасли. Тот же «Сбербанк», несмотря на допущенные маркетинговые ошибки, имеет неплохие шансы занять в списке почетное место. Возможно, произойдет усиление позиций иностранных кредиторов, так как спрос на иномарки по-прежнему на высоте. Предполагается, что кредиторы из малого и среднего бизнеса полностью исчезнут из отрасли, не выдержав конкуренции. Что же касается объемов выдачи займов – в связи с кризисом предполагается снижение числа заемщиков в ближайшее время.