На поддержку российского автопрома правительство выделит 3,3 миллиарда рублей

Автомобильный рынок находится сегодня не в лучших условиях, и чтобы замедлить снижение автомобильных продаж, повысить конкуренцию российской автомобильной продукции на международных рынках, поддержав отечественный автопром, правительство российской федерации приняло решение о выделении адресной финансовой помощи отечественным автопроизводителям в размере 3,3 миллиардов рублей. Постановление о выделении бюджетных средств подписал премьер-министр Дмитрий Медведев, о чем сообщила пресс-служба правительства РФ.

Предполагается, что бюджетные ассигнования позволяю улучшить техническо-эксплуатационные характеристики отечественного автопрома, сделав его более конкурентоспособным. На данный момент продвижению российских авто в ближнем и дальнем зарубежье препятствует недостаточное соответствие нормам экологических стандартов, климатическим условиям и требованиям покупателей. Субсидии государства позволят скомпенсировать автопроизводителям затраты на омологацию (улучшение, усовершенстование) технических и экологических характеристик для лучшего соответствия международным стандартам и требованиям качества.

gospodderzhka-rossijskogo-avtoproma

Краткие итоги программы стимулирования покупательского спроса

Надо отдать должное, в текущем году правительство РФ приняло ряд мер для поддержки российских автопроизводителей. Это три основные программы, на которые было выделено порядка 5 миллиардов рублей: программа обновления автомобильного парка, льготное государственной автокредитование и льготный лизинг с господдержкой. Сообщается, что за истекший период с начала года (с 1 января по конец августа), по данным минпромторга, в рамках этих программ реализовано уже более 435 тысяч новых автомобилей. К концу года эта цифра вырастет еще больше.

Распределение количества проданных автомобилей по трем государственным программам:

  • Программа обновления автопарка. В течение 8-и месяцев ее действия продано более 263 тысяч автомобилей. Лидирует АвтоВАЗ, доля которого среди проданных машин составляет 32%. Далее в порядке популярности продукция под марками Hyundai, Renault, Nissan, Volkswagen;
  • Кредит с государственным субсидированием. Всего продано около 179 тысяч автомобилей, а лидеры все те же. Это автомобили Lada, Hyundai, Volkswagen, Renault, Nissan;
  • Льготный лизинг. Результаты этой программы чуть скромнее, всего реализовано чуть более 30 тысяч автомобилей коммерческого назначения, но, надо полагать, численные значения здесь – не самое главное. Главное, что рынок не стоит на месте, а развивается.