Краткие итоги продаж автомобилей прошедшего 2015 года

2015 год был кризисным во многих сферах экономики, и автопром кризис тоже не обошел стороной. Падение рынка было неожиданным и прежде невиданным. При всем при этом это еще не конец – никто не может предугадать, когда и как экономика, наконец, восстановится. Некоторые компании-производители автомобилей ощутили снижение прибыльности до 80 процентов, многим из них пришлось торговать чуть ли не в убыток себе. Подтверждением этого может быть, например, автомобиль Skoda Superb: в Германии его стоимость составляет примерно до 25000 евро (примерно 1900000 рублей по курсу на данный момент), а в России он продается за 1180000 рублей! Подобных примеров множество.

В течение I квартала 2015 года такие компании, как «Nissan», «Hyundai», «Toyota» и «General Motors» выпустили всего около 71 тысячи новых легковых автомобилей, что почти на 30% меньше чем за тот же период 2014 года. Одна из крупнейших компаний – «General Motors» – решила практически увести свой продукт с российского рынка (принято решение торговать у нас только самыми дорогими Cadillac и Шеви). Honda также ввела свои определенные правила: дилеры требуют полной предоплаты за покупаемый автомобиль, и только после этого происходит его закупка и достаточно долгая доставка приобретателю. Номенклатурный ряд моделей также значительно сокращается.

Кроме всего прочего, что особенно расстраивает, компания приостановила проектирование второго поколения Chevrolet Niva – потенциально очень интересного внедорожника. Nissan в феврале 2015 года принял решение снизить производительность, и не отрицает возможности приостановки производства. Несмотря на тяжелые времена, компания не собирается останавливать производство своих автомобилей в РФ, считая наш рынок перспективным. «Volvo» пришлось приостановить производство своих автомобилей на российских заводах, но коммерческие поставки в РФ будут продолжаться из-за границы – с предприятий фирмы во Франции, Бельгии и Швеции. Но нет худа без добра.

itogi-prodazh-avtomobilej-2015-goda

Рост курсов доллара и евро, конечно же, очень сильно повлиял на покупательную способность россиян, и теперь импортные автомобили не так доступны, как прежде, что повлекло за собой популярность на спроса автомобилей отечественного производства. Помимо этого, есть большие сдвиги в разработках различных проектов как уже имеющихся, так и новых, например: Горьковский автомобильный завод начал производство нового поколения грузовиков – «Урал-Next», разработаны новые версии «Газели-Next», созданы новые автобусы «ПАЗ» («Вектор- Next»). ВАЗ также не отстает: началось производство сразу двух моделей: Lada Vesta и псевдокроссовер XRAY. Проблемы, конечно же, тоже есть.

В январе 2015 года тот же ГАЗ вынужден был отправить своих сотрудников в корпоративный отпуск – сократился объем производства, понизился спрос на технику коммерческого использования, из-за этого пришлось также менять производственный план. У «Автоваза» все обстоит в некоторой степени лучше, благодаря стратегии сохранения высокой рублевой стоимости и тому, что автомобили собираются в основном не из импортных составляющих, а из отечественных, которые почти не поднялись в цене.

Разработано также несколько интересных моделей-кроссоверов: «HYPERLINK Cross Lada Largus», «HYPERLINK Cross Lada Kalina», а также внедорожник HYPERLINK Lada 4×4 Urban. Предприятие очень оптимистично смотрит в будущее: планируется увеличить производство автомобилей до 40 процентов, и останавливаться на этом не собираются. Подведем итоги: 2015 год для всех предприятий автомобильной промышленности не прошел легко, но многие из них даже в такой непростой ситуации находят выход и не останавливаются на достигнутом.