Электромобилям гарантирована государственная поддержка

По заданию вице-премьера Аркадия Дворковича профильные ведомства и правительственные аппараты Москвы и Санкт-Петербурга получили официальное уведомление, в котором говорится о материальной поддержке физических и юридических лиц при покупке электромобилей. Под эту инициативу планируется создать программы стимулирования спроса или другими словами – программы обязательного обновления автомобильного парка на государственных предприятиях страны. В документе речь идет о внедрении всех возможных способов стимулирования спроса на транспорт с электродвигателем среди автолюбителей и дилерских компаний. В число таких мер входит: субсидирование, льготное автокредитование, автолизинг.

Выгоду от нововведений почувствуют практически все категории граждан, например, владельцам торгово развлекательных центров обещают предоставить льготы на налогообложение установленных на их территории электрических зарядно-заправочных станций. Для отечественных, а также иностранных производителей электромобилей, сборка которых будет выполняться на территории РФ, предусмотрены выгодные условия адресной поддержки. Бюджетным организациям будет представлена минимальная процентная ставка на приобретение электрокаров в рамках государственных программ стимулирования спроса. Аналитики «АВТОСТАТа» подвели итоги за истекший период 2017 года: в РФ на данный момент реализовано 50 электромобилей. В сравнении с 2016 годом продажи выросли на 35%. Наиболее популярные модели на территории РФ – это Tesla Model X, Tesla Model S, Nissan Leaf, Renault Twizy, Mitsubishi i-MiEV.

Будущее уже близко

Важный пункт в документе вице-премьера Аркадия Дворковича – это внедрение и очередность установки инновационного механизма – ЭРА-ГЛОНАСС на электрокары. Уже в середине ноября 2017 года должна быть сформирована рабочая группа, которая в развернутом виде предоставит правительству тщательно проработанный план, направленный на интенсивное развитие электротранспорта в России. Эксперты Министерства экономического развития уверены, что это реальная и выполнимая задача для российских производителей. При соблюдении графиков выполнения работ, можно выйти на производственный уровень европейских и мировых компаний. К 2025 году необходимо занять лидирующие позиции и вытеснить конкурентов из этого сегмента автомобильного рынка, а поможет отечественному автопрому новаторский проект Минэкономразвития под названием «Стратегия развития автомобильной промышленности до 2025 года».

Весной 2016 года компания «АВТОВАЗ» первым представила на суд экспертов новую модель с электрическим двигателем – LADA Vesta EV. Производитель «КАМАЗ» сейчас занят разработкой инновационного электробуса с рекордной длиной в 12 м. Его выпуск планируется начать в 2018 году. Все отечественные автопроизводители имеют современную технологическую базу, однако при этом признаются, что это дорого и пока что экономически необоснованно. Аналитики группы «ГАЗ» скептически относятся к активному внедрению электромобилей в России, более того, они уверены, что будущее стоит за производством колесного транспорта на газовом топливе. Их коллеги из компании «КАМАЗ» на данном этапе решили сосредоточиться на выпуске комплектующих для электромобилей.