Эффект «низкой базы»: количество проданных машин сократилось на 20%

На протяжении августа авторынок в России имел явную тенденцию к замедлению темпов продаж, которые были достигнуты за счет того, что возник эффект «низкой базы». Июльские продажи показали обвал практически на 27,5%, однако, за август падение замедлилось, и даже стала наблюдаться некоторая стабилизация (как прогнозируют специалисты) на авторынке, который в данный момент напоминает «американские горки». Из-за нестабильного положения рубля продажи то резко идут вверх, то снова падают.

За минувший август количество проданных автомобилей, независимо от того, легковые они или коммерческие, на отечественном рынке снизилось почти на 20%, что составило 138,7 тысяч автомобилей. С начала года, за восемь месяцев, падение рынка, в сравнении с прошлым годом, оказалось более заметным, и составило почти 33,5%, что составило порядка 1,05 миллионов автомобилей. По мнению председателя комитета автопроизводителей Йорга Шрайберга, подобное положение дел способно помочь добиться определенного равновесия на этом уровне, который и так является достаточно низким. Он предполагает, что равновесие установится достаточно скоро, поскольку отмечается значительное колебание валют, что не может не сказываться на потребительском спросе. По прогнозу Шрайберга, следует ожидать очередного витка снижения и повышения покупательского спроса.

snizhenie-avtoprodazh

Совсем недавно рубль вновь показал ослабление позиций, что приведет к тому, что произойдет очередной скачок потребительского спроса на новые автомобили, но затем последует неизбежное падение авторынка. По мнению экспертов, из наиболее популярных брендов меньше всех продажи сократились у Hyundai. У отечественных автопроизводителей дела чуть хуже. За август значительно сократилось количество проданных машин компании АвтоВАЗ, которая еще до недавнего времени была лидером. В частности, за август месяц продажи сократились на 24%, что составляет, примерно, 20,2 тысяч автомобилей. Не лучше обстоят дела с продажами автомобилей Renault, в частности продажи сократились на 20%, что составляет примерно 10 тысяч автомобилей.

Nissan также отмечает падение спроса, за август продажи упали на 38% и составили около 7 тысяч авто. Не менее популярные марки, такие как Toyota, Skoda отмечают падение продаж, на 30-36% соответственно, что составляет 8,9 и 4,3 тысячи автомобилей. Наиболее уверенно держится Hyundai, у которого продажи упали всего на 6% и составили 12,6 тысяч автомобилей. На данный момент эффект «низкой базы» сохраняется, даже несмотря на работающую программу государственного автокредитования, и по сравнению с результатами прошлого года, падение было очень ощутимое, почти на 25,8% проданных автомобилей.