Автомобильные цены: разбор полетов (окончание)

Другое мнение за то, что весной мы станем свидетелями обрушения цен на машины иностранных марок (начало заметки —>). Представители компании «Метрополь» не уточняют цифровые значения, но основывают свой прогноз на уже существующих проблемах перепроизводства, когда спрос, падая, не соответствует предложению, и осенняя продукция застаивается на складах. Также снижению цен может способствовать решение Путина на выдачу населению льготных кредитов при покупке автомобилей до 350 тыс. рублей.

Только ленивый не захочет заполучить клиента «под прикрытием» правительства. Нужно только лишь пригнуть цены на минимальные автомобильные комплектации. Но пока эксперты размышляют, продавцы авто грозят новыми расценками. В борьбе за клиента используются различные специальные приемы. Например, предлагаются скидки, которые являются на деле компенсацией ценового скачка. А сами цены становятся близки ценам осени и даже лета. Сюда относятся скидки Mazda — от 15 % (до середины февраля) на модели Mazda3, Mazda6, CX-7 и CX-9.

Фирма Nissan предоставляет скидки 6 % до апреля. За счет этого все модели компании получили, по сути дела, стоимость, которая была у них еще до индексации. General Motors, поднявший свои цены на 2-10%, продает машины на 5-10 % дешевле установленной новой стоимости. Но так не со всеми моделями, на некоторые даже скидки не влияют, и они стоят намного больше, чем стоили еще осенью. Впрочем, новый кроссовер Antara можно приобрести с 20 % скидкой. Эта акция переставила акценты GM и «оттащила» Антару к планке ее одноплатформенника Chevrolet Captiva. Судите сами – официальная цена на Antara: от 997тыс. рублей, а на Captiva – от 883 тыс. рублей. В результате акции Opel стоит 752 тыс. рублей, а Chevrolet – 763 тыс. рублей. Интересное уравнение! Тоже до середины февраля в действии 30-тысячная скидка на модель Chevrolet Lacetti, до апреля действуют скидки 170 и 250 тыс. рублей соответственно на внедорожники TrailBlazer и Tahoe.

ceny-na-avtomobili

Компания Рольф, импортер автомобилей Mitsubishi, ввела в действие бессрочную акцию, предоставляя 10 % скидку на любую машину. Привлекательно, но скидка рассчитывается от рублевой цены на день покупки, а доллар повышается. Следовательно, результат акции не восполняет 10 % повышение, состоявшееся в декабре прошлого года. Прочие зарубежные бренды, ограниченные рамками своей щедрости, преподносят подарки, например Honda – дает в придачу зимние шины. Некоторые доверяют своим дилерам предпринимать меры по привлечению клиентов в собственном вкусе: так продавцы Lexus «заморозили» курс доллара на уровне 28 рублей. И теперь Lexus LS460 достанется покупателю на 1,4 млн. рублей дешевле, чем она стоила бы в соответствии текущему курсу ЦБ.

При покупке автомобилей Ford в подарок идет набор опций, но не на все модели. Да и подарки не компенсируют прошедшее удорожание. Дилеры Hyuindai, Peugeot и Suzuki зазывают покупателей плакатами «КАСКО в подарок», хотя это уже известный в нашей стране маневр. Нужно ли эти банальные лозунги и уверения в выгоде рассматривать как намек производителей – лучше поторопитесь, можете опоздать, не ясно. Об этом мы узнаем со временем.

Отечественный рынок автомобилей в данный момент нестабилен, так же как и фондовый. Покупка машины может стать в нынешних условиях и удачным приобретением, и опрометчивым поступком.
И чтобы найти верное решение, правильнее всего подробно изучать предлагаемые продавцами варианты. Расспрашивайте о планируемых акциях или, наоборот, подорожаниях. Встречаясь с менеджером, следите за соответствующим исполнением предложения: иногда обязательные предписания компании могут не выполняться, либо заменяться на менее выгодные акции собственного производства. Внимательность и осведомленность помогут быть в курсе дел на рынке.